8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Макарова Евгения Владимировича № 2а-3070/2017 ~ М-3018/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а-3070/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Омск                 13 октября 2017 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Шафоростовой Л.С.,

при секретаре Жуковой К.К.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г.Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании при аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Омску об установлении административного надзора в отношении Макарова Евгения Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г.Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Макарова Е.В. административного надзора до конца срока погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ года, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала.

Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеется.

Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.

Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении просила административный иск удовлетворить в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (ч. 3 ст. 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «Л» ч. 2 ст. 105, пунктом «Е» ч. 2 ст. 111, пунктом «З» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Приговором Октябрьского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ года Макаров Е.В. осужден по ч. 1 ст. 162 УК РФ, приговорен к 3 годам лишения свободы за совершение тяжкого преступления. При назначении наказания учтено отягчающее обстоятельство – опасный рецидив преступлений (л.д. 4).

На основании постановления Октябрьского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ года Макаров Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года освобожден из ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Омской области условно-досрочно на не отбытый срок 3 месяца (срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГл.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ года Макаров Е.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г.Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

Из представленной справки-характеристики ст. УУП ПП «Чкаловский» УМВД России по г.Омску майора полиции ФИО8 следует, что по месту жительства Макаров Е.В. характеризуется удовлетворительно, проживает с отцом. Жалоб и заявлений по факту нарушения общественного порядка не поступало, ссор и конфликтов с соседями не имел. В настоящее время трудоустроен в <данные изъяты> в должности плотника-бетонщика, без оформления трудовых отношений (л.д. 8).

Так же в материалы дела представлена положительная характеристика по месту отбывания наказания в ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Омской области (л.д. 6).

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления на дату его совершения – 2015 год - составляет 8 лет. Соответственно, срок административного надзора не может превышать 8 лет.

На основании указанных положений закона, учитывая, что Макаров Е.В. относящийся к указанным выше категории лиц, суд полагает возможным установить административный надзор.

С учетом требований ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении Макарова Е.В. административный надзор сроком до погашении судимости, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.

Суд разъясняет административному ответчику, что в силу ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Омску об установлении административного надзора в отношении Макарова Евгения Владимировича удовлетворить.

Установить в отношении Макарова Евгения Владимировича административный надзор на срок 8 лет, но не позднее срока погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Макарова Евгения Владимировича административные ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Л.С. Шафоростова

Мотивированное решение составлено 13 октября 2017 года.

Решение вступило в законную силу 24.10.2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн