Дело № 2а-3977/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 октября 2017 года Дзержинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой Д.В.,
при секретаре Пьянковой Е.Н.
с участием прокурора К.И.М. действующей на основании служебного удостоверения, Макарова Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об установлении административного надзора в отношении Макарова Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД РФ по г. Перми обратился в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова Е.В. сроком на ..., установив следующие ограничения: явка в отдел полиции по месту жительства или пребывания ... для регистрации; запрет выезда за пределы территории места пребывания без уведомления органов внутренних дел.
В обоснование заявленных требований указано, что Макаров Е.В. Дата осужден приговором ... районного суда Пермского края ( ... по ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к .... Постановлением ... городского суда, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам ... суда от Дата на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ наказание снижено до ... лишения свободы.
Макаров Е.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания Дата Поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № 1 как лицо формально подпадающее под действие административного надзора. В ... Макаров Е.В. ... привлекался к административной ответственности.
Представитель ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД РФ по г. Перми в судебное заседание не явился.
Макаров Е.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора. Факт совершения административных правонарушений не отрицал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, пришел к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии ч. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Макаров Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение ... преступления. ... совершил административные правонарушения предусмотренные ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлениями о привлечении Макарова Е.В. к административной ответственности Дата
Бытовой характеристикой УУП ОУУП ОП-1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми Макаров Е.В. характеризуется ....
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Макаровым Е.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить Макарову Е.В. административной надзор сроком на ..., наложив административные ограничения. При определении видов административных ограничений, суд учитывает данные, характеризующие личность осужденного, а так же степень общественной опасности и обстоятельства совершенных им преступлений и полагает возможным установить следующие виды ограничений - явку для регистрации в отдел полиции по месту жительства ...; запрет выезда за пределы территории места проживания без уведомления органов внутренних дел. Макаров Е.В. отбывал наказание за совершение ... совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о необходимости осуществления за ним контроля, путем наложения вышеуказанных видов ограничений, в целях предупреждения совершения им новых преступлений.
Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод Макарова Е.В. предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Макарова Е.В., Дата, уроженца ..., проживающего по адресу: Адрес предусматривающий административные ограничения в виде явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства ...; запрет выезда за пределы территории места проживания или пребывания без уведомления органов внутренних дел, сроком на три года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через ... районный суд города Перми.
Судья Д.В. Новоселова