дело № 2а-715/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Исматова Т.Б.,
при секретаре Шелудяк М.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 09 февраля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Майбурова Д.С.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Майбурова Д.С., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Майбуров Д.С.осужден Ленинским районным судом города Омска за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ с частичным присоединением неотбытой части наказания по приговору Ленинского районного суда *** от ХХ к № годам лишения свободы.
Освобожден ХХ по отбытии срока наказания.
ХХ Майбуров Д.С. был осужден Ленинским районным судом *** за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к № годам лишения свободы.
Освобождён ХХ по постановлению Исилькульского городского суда *** условно-досрочно на № месяцев №.
На профилактическом учете в ОП № УМВД России по *** Майбуров Д.С.состоит с ХХ.
Поскольку Старовойтов Д.Ю. судим за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а также в целях оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия и дополнительного контроля для защиты государственных и общественных интересов, считаю необходимым установить в отношении него административный надзор.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Просит установить административный надзор в отношении Майбурова Д.С. сроком до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ХХ, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в Отдел полиции № УМВД России по *** по адресу: ***, четыре раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с № часов до №00 часов если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы ***, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета посещения мест, где производится реализация спиртных напитков на розлив.
Представитель административного истца Чепурной А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования подтвердил в части.
Административный ответчик Майбуров Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.
Помощник прокурора Ленинского АО *** Арапова Е.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по *** удовлетворить в части с учетом уточнений административного истца.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в части.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 1 п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 Указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Согласно ст. 5 ч. 3 п.1 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Майбуров Д.С. имеет неснятую и непогашенную судимость ( <данные изъяты> РФ, за совершение тяжкого преступления, в его действиях усматривается опасный рецидив, что подтверждается приговором Ленинского районного суда от ХХ).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд считает возможным установить административный надзор на срок до срока погашения судимости.
Суд считает возможным согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Майбурова Д.С.и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такой вид административного ограничения, как обязательную явку в Отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания два раза в месяц для регистрации.
Необходимость в применении иного предложенного вида административных ограничений в настоящее время материалами дела не подтверждена.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по *** об установлении административного надзора в отношении Майбурова Д.С. удовлетворить.
Установить за Майбуровым Д.С., ХХ года рождения, гражданином РФ, проживающем в ***, административный надзор на срок до ХХ, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в Отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания № раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Майбурову Д.С., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд *** течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Т.Б. Исматов
Мотивированное решение изготовлено ХХ года