8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении М.С.Е № 2а-483/2017 ~ М-130/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-483/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2017 года

Мотивированное решение составлено 27 января 2017 года

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего Еленской Ю.А., с участием прокурора Шеиной О.А. при секретаре судебного заседания Брух К.А., рассмотрел в открытом судебном заседании 27 января 2017 года в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 7 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении М.С.Е.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 7 УМВД России по городу Омску обратился в суд с названным административным исковым заявлением.

В обоснование указал, что дата приговором Советского районного суда города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, М.С.Е. осужден к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В дата М.С.Е. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 09 месяцев 05 дней и поставлен на профилактический учет в ОП № 7 УМВД России по городу Омску, как ранее судимый и формально подпадающий под административный надзор. По месту проживания М.С.Е. характеризуется удовлетворительно, однако, после освобождения из мест лишения свободы в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.20. и 20.21 КоАП РФ.

Учитывая помимо изложенного непогашенную судимость за совершение преступления, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении М.С.Е. административного надзора на срок 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрет находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 7 УМВД России по городу Омску П.А.В. поддержал административный иск в полном объеме.

М.С.Е. против административного иска не возражал.

В судебном заседании Ш.О.А. дала заключение по делу, согласно которому просила заявленные требования удовлетворить.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора САО города Омска Ш.О.А., суд приходит к следующему.

Приговором Советского районного суд города Омска от дата, вступившим в законную силу дата, М.С.Е. был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-7).

Как следует из стержневого запроса ИЦ УВД России по Омской области (л.д. 15-16) и справки об освобождении (л.д. 9), М.С.Е. дата условно-досрочно освободился из ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области (УХ 16/10) условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 5 дней.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего в период до дата) судимость М.С.Е. по приговору Советского районного суд города Омска от дата погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть срок погашения судимости – дата.

Таким образом, М.С.Е. имеет непогашенную судимость по приговору за совершение особо тяжкого преступления.

М.С.Е. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается:

- постановлением начальника ОП № 1 УМВД России по городу Омску от дата в отношении М.С.Е. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

- постановлением заместителя начальника ОП № 7 УМВД России по городу Омску от дата в отношении М.С.Е. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановления о привлечении М.С.Е. к административной ответственности вступили в законную силу дата и дата соответственно.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Положениями п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в части 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что М.С.Е. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года им было совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, то требования административного истца об установлении в отношении М.С.Е. административного надзора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального № 64- административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 названного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая, что срок погашения судимости М.С.Е. истекает дата, суд считает возможным установить ему административный надзор на срок два года.

Положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, исследовав доказательства в их совокупности, с учетом того, что М.С.Е. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях обеспечения контроля со стороны органа внутренних дел за поведением М.С.Е. учитывая данные, характеризующие его личность, считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц в дни, установленные данным органом, запрещения пребывания с 23 часов 00 до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, запрещения выезда за пределы Омской области.

Установление такого вида ограничений будет соответствовать задачам административного надзора, предусматривающим предупреждение совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении М.С.Е. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

При наличии предусмотренных ст. ст. 4, 6, 7, 9 Федерального закона № 64-ФЗ оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

установить в отношении М.С.Е., дата года рождения, проживающего по адресу: адрес, административный надзор со следующим административным ограничением:

- обязательная явка два раз раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрет находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных решением суда обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд года Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение вступило в законную силу 07.02.2017 г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн