Дело №
Поступило в суд /дата/
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
/дата/ года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гриценко М.И.
с участием
помощника прокурора <адрес> Ю.
административного ответчика -осужденного М.
при секретаре Багазей А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении М., /дата/ года рождения, уроженца <адрес>, осужденного приговором <адрес> районного суда <адрес> по ч. 4 ст. 111 УК РФ 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождаемого /дата/
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за М. в связи с тем, что последний осужден /дата/ Венгеровским районным судом <адрес> за совершение преступления предусмотренного ч. 4 ст. 111УК РФ, к 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Окончание срока отбывания наказания – /дата/. По окончании срока осужденный убывает по адресу: <адрес> А, <адрес>. М. совершил особо тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена. В период отбывания наказания /дата/ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания по части 2 статьи 116 УИК РФ. За период отбывания наказания имеет 16 взысканий, из них действующих 1 взыскание.
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> просит установить над М. административный надзор, согласно ст. 3 ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от /дата/.
Административный ответчик - осужденный М. с заявлением начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> согласен частино
Помощник прокурора поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за М. в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> обоснованно и подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании ст. 3 ч. 1 п.1 Федерального закона № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 данного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
М. отбывает наказание за совершение умышленного особо тяжкого преступления, администрацией учреждения характеризуется отрицательно, имеет 11 поощрений и 16 взысканий, в период отбывания наказания постановлением от /дата/ осужденный М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, осужденный М. подпадает под действие указанного закона и на него распространяется требование об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.При таких обстоятельствах суд считает, что над М. после его освобождения должен быть установлен административный надзор.
При этом, суд считает необходимым установить в отношении М. следующие ограничения: регулярно два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
Суд, не находит оснований для удовлетворения искового заявления начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> в части установления в отношении осужденного М. ограничения в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания М. в ночное время в период с 22-00 часов до 06-00 часов утра, выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, а также его явки, именно в количестве трех раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, учитывая личность осужденного, обстоятельства совершенного преступления, а также суд считает, что указанные ограничения неблагоприятно отразятся при трудоустройстве осужденного, осуществлении им трудовой деятельности, а также на его жизнедеятельности в целом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора над М., /дата/ года рождения – удовлетворить частично
Установить М., /дата/ года рождения после его освобождения по отбытию наказания, административный надзор на срок 3 (три) года, с установлением административных ограничений в виде:
- регулярно два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки М. на учет в отделе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Разъяснить М. его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. 2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней
Судья