ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2017 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Инкина В.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Шамина А.Н.,
представителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> Грязева Д.И.,
при секретаре Покшивановой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лубенского О. В. <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лубенского О.В., осужденного приговором Октябрьского районного суда <адрес> от <дата>. по ч. 2 ст. 69, ч. 2 ст. 159 (14 эпизодов) УК РФ сроком на 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
<дата>. Лубенский О.В. освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>. По месту отбытия наказания характеризуется отрицательно. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в ОСУОН. За время отбывания наказания, в виде лишения свободы систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по которым объявлено двадцать семь дисциплинарных взысканий, данные взыскания не сняты в порядке поощрения и не погашены временным фактором. Вину в совершенном преступлении признал, но искренне не раскаивается. Отношения с родственниками поддерживает слабо.
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, заявитель в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Лубенского О.В. административный надзор и административные ограничения сроком на 3 года в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21 час., запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица с 23 час. до 06 час., за исключением случаев, связанных с работой, запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> – Грязев Д.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявление об установлении административного надзора в отношении Лубенского О.В. поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.
Осужденный Лубенский О.В. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от 23.06.2014г. по ч. 2 ст. 69, ч. 2 ст. 159 (14 эпизодов) УК РФ Лубенский О.В. считается осужденным сроком на 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
При этом, как видно из приговора, Лубенский О.В. совершил преступление при рецидиве преступлений.
<дата> Лубенский О.В. освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно характеристике, утвержденной начальником учреждения, Лубенский О.В. по месту отбытия наказания характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления. Имел 27 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. К режиму содержания относится отрицательно.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Лубенского О.В. имеются, в связи с чем заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Лубенского О.В., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21 час., запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо пребывание поднадзорного лица с 23 час. до 06 час., за исключением случаев, связанных с работой, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Лубенского О.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора на 3 года.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Лубенским О.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лубенского О. В. <дата> года рождения удовлетворить.
Установить Лубенскому О. В. <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Лубенского О. В. <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часа;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- запретить выезд за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного;
- являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья В.В. Инкин