Дело № 2а-946/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2017 года город Омск
Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., с участием прокурора Урадовской С.А., при секретаре судебного заседания Хоренко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Лопарева А.А.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лопарева А.А., в обоснование требований указав, что Лопарев А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден Ленинским районным судом <адрес> (с частичным присоединением наказания по совокупности приговоров, назначенное по приговору Кировского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. <данные изъяты>, ст. <данные изъяты> УК РФ к 3 <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лопарев А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы, освободился по отбытии срока наказания. После освобождения Лопарев А.А. поставлен на профилактическом учете в ОП № 7 УМВД России по г.Омску как ранее судимый и формально подпадающий под административный надзор. Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Лопарев А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. По месту проживания Лопарев А.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в ОВД на его поведение в быту от соседей и родственников не поступало.
Просит установить административный надзор в отношении Лопарева А.А. сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания); запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца Костылев М.С., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Лопарев А.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Представитель прокуратуры Урадовская С.А. в судебном заседании просила заявление УМВД России по городу Омску удовлетворить и установить Лопареву А.А. административный надзор сроком на 2 года, административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Частью 2 ст. 272 КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Основанием к установлению за Лопаревым А.А. административного надзора УМВД России по городу Омску указывает наличие непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, привлечение его в 2016 году два раза к административной ответственности, в том числе за правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Лопарев А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> года. В соответствии с ч. <данные изъяты> УК РФ отменено условно-досрочное осуждение и к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Кировского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно определено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без штрафа, с отбыванием в исправительной колонии общего режима, начало течения срока отбывания наказания определено с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лопарев А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания.
На основании постановлений должностных лиц № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Лопарев А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере по <данные изъяты> рублей по каждому (л.д. 12, 13).
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Лопаревым А.А. не обжаловались, вступили в законную силу.
Из бытовой характеристики, составленной УУП ОП № 7 УМВД России по г. Омску, следует, что по месту жительства Лопарев А.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, замечаний от соседей на его поведение не поступало, отмечались случаи употребления спиртных напитков, два раза привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 10).
Совершенное Лопаревым А.А. преступление (ч. 2 ст. 228 УК РФ) уголовным законом отнесено к категории тяжких (ч. 4 ст. 15 УК РФ).
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, поскольку Лопарев А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Лопарева А.А. административного надзора сроком на два года с административными ограничениями в виде обязательной явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов.
Суд отмечает, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
установить в отношении Лопарева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания);
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов.
Срок административного надзора исчислять Лопареву А.А. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных решением суда обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Решение суда вступило в законную силу 04.04.2017