РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 июня 2017 года г.Тольятти, ул.Коммунистическая, 43
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Сафьяновой Ю.А.,
с участием прокурора Роговой О.В.,
при секретаре Ожигановой М.А.,
в присутствии представителя административного истца Ерофеева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1172/2017 по административному иску начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Логинова В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Логинова В.М., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, имеет ... поощрение. Логинов В.М. освобождается из ФКУ ИК-16 .... На основании изложенного заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Логинова В.М. сроком на ... лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию ... раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив, запретить выезд за установленные судом пределы без разрешения органов ОВД по месту жительства и пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Логинова В.М. сроком на 8 лет.
Административный ответчик Логинов В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в судебном заседании 01.06.2017 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, исходя из смысла положений ст. 272 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», отсутствия со стороны ответчика возражений относительно сути спора, считает возможным рассмотреть административное дело в отношении Логинова В.М., надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения судебного заседания, в его отсутствие. В данном случае явка Логинова В.М. не была признана судом обязательной.
Помощник прокурора Комсомольского района г.Тольятти Рогова О.В в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления в полном объеме, поскольку оно является обоснованным.
Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Логинова В.М. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливает независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции времени назначения наказания в соответствии со ст. 10 УК РФ).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из материалов дела следует, что Логинов В.М., ... года рождения, был осужден ... Автозаводским районным судом г.Тольятти по п.«...» ч.... ст.... УК РФ к ... лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Постановлением Центрального районного суда г.Тольятти от ... изменен режим отбывания на строгий. Указанным приговором установлено, что Логинов В.М. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.
Судом установлено, что Логинов В.М. совершил преступление при особо опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы ..., срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет ... лет, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Логинова В.М. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, поскольку установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При определении административных ограничений для Логинова В.М. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания осужденный Логинов В.М. зарекомендовал себя посредственно, участие в общественной жизни отряда и культурно-массовых мероприятиях принимает не регулярно, на проводимую с ним работу воспитательного и профилактического характера реагирует положительно, должные выводы делает. Логинов В.М. в общении с сотрудниками администрации вежлив и корректен, установленный распорядок дня в учреждении соблюдает, участие в жизни отряда принимает не всегда. За все время отбывания наказания привлекался к дисциплинарной ответственности ... раз, имеет ... поощрение.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Логинова В.М. после освобождения следует установить административный надзор на срок 8 лет, обязав его находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запретить выезд за пределы ... области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и пребывания.
В силу разъяснений, данных в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Логинова В.М., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора. При этом суд учитывает, что Логинов В.М. был осужден за преступление, совершенное во время распития спиртных напитков, поэтому административное ограничение в виде запрета посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив, является соразмерным и носит профилактический характер.
Однако суд также учитывает, что в нарушение требований п.2 ст. 272 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств необходимости установить в отношении Логинова В.М. административного ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях, поэтому в этой части в иске необходимо отказать.
Суд также считает необходимым разъяснить Логинову В.М., что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Логинова В.М. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Логинова В.М., ... года рождения, место жительство: ...., сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Логинова В.М. следующие административные ограничения:
-обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации,
-запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой,
-запрещение посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив,
- запрещение выезда за пределы ... области без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.
В удовлетворении требований начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области об установлении в отношении Логинова В.М. административного ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – отказать.
Разъяснить Логинову В.М., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.
Мотивированное решение изготовлено 2 июня 2017 года.
Судья Сафьянова Ю.А.