2а-2964/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора Куйбышевского района Чебуниной А.А., представителя административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области Лещинской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Любарского Владимира Николаевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в лице ВрИО начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Любарского В.Н., в обоснование указав, что решением Омутнинского районного суда Кировской области от 02.06.2014г. установлен административный надзор с административными ограничениями до 07.10.2020 года. (основание- наличие в действиях Любарского по приговору Надеждинского районного суда Приморской области от 03.04.2012г. особо опасного рецидива преступлений). Административные ограничения: Запрет на выезд за пределы административного района по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации или пребывания; Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; Обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
В период административного надзора совершил преступление и осужден 11 мая 2016 года Новосибирским районным судом Новосибирской области по ст. 158 ч. 2 п.п. «б,в» УК РФ к 1 (одному) году 8(восьми) месяцам лишения свободы без ограничения свободы, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима; Постановлением Куйбышевского районного суда г.Иркутска от 08.12.2016г. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение, на неотбытый срок 09 месяцев 28 дней.
Любарский В.Н. в период времени с 23.00 ч. 06.02.2016г. по 01ч. 30 мин. 07.02.2016г. будучи в состоянии алкогольного опьянения совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, находившегося в двух строительных вагончиках п.Ложок Новосибирской области, принадлежащих Обществу с ограниченной ответственностью «СМУ-7 Академ», совершенное с незаконным проникновением в помещение, с причинением значительного ущерба гражданину.
На основании изложенного просит суд установить в отношении осужденного Любарского В.Н. административный надзор до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Новосибирского районного суда Новосибирской области от 11 мая 2016 года на срок 3 года. Административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы административного района по месту жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области Лещинская Н.А. действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске и дополнении к нему, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, возражения относительно доводов административного иска не представил.
Суд, с учетом ч. 1 ст. 272 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствии лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Чебунина А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, в связи с тем, что административный ответчик не является гражданином РФ и не имеется доказательств законности нахождения на территории РФ.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
Согласно части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Согласно заключению проверки ГУ МВД Росси по Иркутской области от 14.02.2017 года, Любарский В.Н. гражданство Российской Федерации не имеет. Документирован паспортом Союза Советских Социалистических Республик Х-ВС №600543. В территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с соответствующим заявлением Любарский В.Н. не обращался.
Следовательно, сведения о том, что Любарский В.Н. имеет гражданство РФ или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенных норм права и фактически установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что осужденный Любарский В.Н., являясь лицом без гражданства, не имеющим документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлении средней тяжести против собственности, при рецидиве преступлений, не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации. Следовательно, в отношении него не может быть установлен административный надзор.
Таким образом, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Любарского Владимира Николаевича, освобождаемого из мест лишения свободы сроком на три года и установления ограничения в виде: обязания Любарского Владимира Николаевича в течение всего срока административного надзора являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета Любарскому Владимиру Николаевичу пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета Любарскому Владимиру Николаевичу выезд за пределы избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области», об установлении в отношении осужденного Любарского Владимира Николаевича, <дата>, уроженца <адрес> не имеющего гражданства РФ, без определенного места жительства, административного надзора, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней.
Председательствующий: Т.Н. Глухова
Решение изготовлено в окончательной форме
«__»__________2017 года.
Судья: Т.Н. Глухова
Подлинник находится в Куйбышевском районном суде г. Иркутска в материалах административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора,
Секретарь с/з: О.С.Агеева