Дело № 2а-1241/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2017 года г. Томск
Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Фёдоровой И.А., при секретаре Щеголевой Н.М., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Жукова В.В., представителя административного истца отдела полиции №2 УМВД России по г. Томску Пьянковой Т.А., действующей по доверенности от 12.06.2017 сроком действия один год, административного ответчика Лящук С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску отдела полиции №2 УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Лящук С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №2 УМВД России по г. Томску (далее – ОП № 2 УМВД России по г. Томску) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Лящук С.В. В обоснование заявленных требований указал, что Лящук С.В. ранее судим, по приговору Суземского районного суда Брянской области от 10.04.2012 по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ отбывал наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал в действиях Лящук С.В. особо опасный рецидив. 19.04.2016 Лящук С.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08.04.2016 на не отбытый срок 3 месяца 17 дней, судимость будет погашена 19.04.2022. На основании ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы», просит установить в отношении Лящук С.В., года рождения, уроженца работающего, проживающего в , административный надзор на срок непогашенной судимости до 19.04.2022, установить Лящук С.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОП №2 УМВД России по г. Томску Пьянкова Т.А. доводы заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Лящук С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований административного истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 вышеуказанного федерального закона, административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3).
В силу п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что приговором Суземского районного суда Брянской области от 10.04.2012 Лящук С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, по которой ему назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение Лящуку С.В. по приговору от 25.08.2011 мирового судьи судебного участка № 54 Брянской области отменено, к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Суземского районного суда от 24.03.2011 и по приговору мирового судьи судебного участка № 54 Брянской области от 25.08.2011 года, окончательно Лящуку С.В. назначено наказание по совокупности приговоров в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Срок наказания исчисляется с 28.01.2012.
Указанным приговором установлено, что Лящук С.В. ранее судим, в его действиях согласно п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ наличествует особо опасный рецидив преступлений.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным дела Брянского областного суда от 02.11.2012 приговор Суземского районного суда Брянской области от 10.04.2012 изменен, в описательно-мотивировочной части приговора при назначении Лящуку С.В. к отбытию наказания в исправительной колонии особого режима правильно указано п. «г» ч. 1 ст. 58 УК РФ. В остальной части приговор оставлен без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08.04.2016 удовлетворено ходатайство Лящука С.В. об условно-досрочном освобождении. Лящук С.В. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 3 месяца 17 дней, условно-досрочно освобожденного обязали не покидать место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за осужденными, своевременно являться в эти органы на регистрацию, не посещать общественные места в алкогольном и наркотическом опьянении.
Согласно справке ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия № 096607 от 19.04.2016, Лящук С.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 28.01.2012 по 19.04.2016, откуда освобожден по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08.04.2016, следует к месту жительства в .
Из объяснений Лящук С.В. следует, что он освободился 19.04.2016 из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 3 месяца 17 дней, проживает с сожительницей и ее детьми по адресу: с мая 2017 года неофициально работает в шиномонтажной мастерской по в должности , спиртным не злоупотребляет.
В соответствии с информацией ИЦ ГИАЦ, 19.01.2017 Лящук С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.
Согласно бытовой характеристики УУП ОП № 2 УМВД России по г. Томску ФИО1, Лящук С.В. проживает по адресу: с сожительницей и ее дочерью, неофициально работает К административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался. Соседями характеризуются удовлетворительно, жалоб не поступало.
Таким образом, поскольку по смыслу закона административный надзор устанавливается в обязательном порядке устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в судебном заседании установлено, что Лящук С.В. имеет непогашенную судимость по приговору Суземского районного суда Брянской области от 10.04.2012 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления в отношении Лящук С.В. административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).
С учетом указанных положений закона, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего необходимым установить Лящук С.В., помимо указанного административным истцом, также ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, отсутствием доказательств о трудоустройстве и режиме работы административного ответчика, суд полагает необходимым установить Лящук С.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00 часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Лящук С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, освобожден 19.04.2016, с учетом вышеуказанных положений закона административный надзор за Лящук С.В. должен быть установлен на срок до 19.04.2022.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции №2 УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Лящук С.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Лящук С.В., года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , сроком до 19.04.2022, возложив на него до указанного срока административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А.Федорова