РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2017 года город Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Агарковой И.П.;
при секретаре Долдо А.Г.,
с участием помощника прокурора Заводского района г. Саратова Алимбекова И.Ю.,
представителя административного истца Усачевой О.В., представившей доверенность № 15 от 01.11.2016 года,
административного ответчика Лямина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции №2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову об установлении административного надзора в отношении Лямина Максима Валерьевича
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову (далее - ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову) обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Лямина М.В. административного надзора.
В обоснование заявленных требований указал, что по приговору Заводского районного суда г. Саратова от 03.10.2014 года Лямин М.В. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Ленинского районного суда г. Саратова от 20.10.2016 года Лямин М.В. 01.11.2016 года был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области условно, с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на исправительные работы. На учет в ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову не встал. Постановлением Заводского районного суда г. Саратова от 06.04.2017 года Лямин М.В. был водворен в места лишения свободы сроком на 2 месяца 15 дней. 20.06.2017 года административный ответчик был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области по отбытию наказания и убыл по адресу: г.Саратов, <адрес>. На учет в ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову не встал.
После освобождения Лямин М.В. в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, по месту жительства характеризуется посредственно, не работает, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
С учетом изложенных обстоятельств, на основании п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову заявляет требование об установлении в отношении Лямина М.В. административного надзора на сроком на три года, с ограничениями в виде: запрета пребывания в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 часов до 06-00 часов каждых суток; запрета выезда за пределы территории г. Саратова без разрешения ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову; возложении обязанности по явке на регистрацию в ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову два раза в месяц по установленному графику.
В судебном заседании представитель ОП <№> в составе УМВД по г. Саратову Усачева О.В. административное исковое заявление по изложенным в нем доводам поддержала, указала, что Лямин М.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и ст. 19.16 КоАП РФ, просила об установлении в отношении Лямина М.В. административного надзора на сроком на три года.
В судебном заседании административный ответчик Лямин М.В. не возражал относительно удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Помощник прокурора Заводского района г. Саратова Алимбеков И.Ю., указал, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления начальника ОП №2 в составе УМВД по г. Саратову, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела (приговор Заводского районного суда г. Саратова от 03.10.2014 года, справка ИЦ ГУ МВД России по саратовской области от 07.07.2017 года), по приговору Заводского районного суда г.Саратова от 03.10.2014 года Лямин М.В. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Ленинского районного суда г.Саратова от 20.10.2016 года Лямин М.В. 01.11.2016 года был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области условно, с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на исправительные работы сроком на 11 месяцев с удержанием 10% ежемесячно из заработка в доход государства. Постановлением Заводского районного суда г. Саратова от 06.04.2017 года осужденному Лямина М.В. неотбытая часть наказания в виде исправительных работ сроком 8 месяцев 15 дней заменена на лишение свободы сроком на 2 месяца 15 дней. 20.06.2017 года административный ответчик был освобожден из ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области по отбытию наказания и убыл по адресу: г. Саратов, <адрес>.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании п. 4 ст. 15 УК РФ совершённое 22.07.2014 года Ляминым М.В. преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;
Согласно рапорту - характеристике инспектора направления по осуществлению административного надзора группы УУП и ПНД ПП № 9 ОП №2 в составе УМВД по г.Саратову, Лямин М.В. по месту жительства характеризуется посредственно, не работает склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Как следует из протокола АМ № 0855486 об административном правонарушении от 20.06.2017 года Лямин М.В. совершил административное правонарушение против порядка управления, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения Лямин М.В. на основании постановления начальника ОВМ ОП <№> в составе УМВД по г. Саратову от 20.06.2017 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 30.06.2017 года.
Кроме того, как следует из протокола АМ № 0855501 об административном правонарушении от 20.06.2017 года Лямин М.В. совершил административное правонарушение против порядка управления, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ. За совершение указанного правонарушения Лямин М.В. на основании постановления начальника ОВМ ОП №2 в составе УМВД по г. Саратову от 20.06.2017 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 30.06.2017 года.
Сведений об обжаловании указанных постановлений по делам об административных правонарушениях Ляминым М.В. в материалах дела не имеется, административным ответчиком не представлено.
Анализ исследованных судом материалов свидетельствует о том, что Лямин М.В. после освобождения из мест лишения свободы нарушает порядок управления, на меры воспитательного характера не реагирует, что приводит к административным правонарушениям.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования и считает его административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного Ляминым М.В. преступления, а также характера и степени общественной опасности совершенных Ляминым М.В. административных правонарушений, установить над Ляминым М.В. административный надзор сроком на три года.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу, установив Лямину М.В. следующие ограничения в виде: запрета пребывания в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы г. Саратова без согласования с органом внутренних дел по месту жительства; возложении обязанности по явке на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику.
Наблюдение за соблюдением Ляминым М.В. установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Заявление начальника отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову об установлении административного надзора в отношении Лямина Максима Валерьевича, удовлетворить
Установить в отношении Лямина Максима Валерьевича, <Дата> года рождения, уроженца города Саратова, проживающего по адресу г. Саратов, <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Лямина Максима Валерьевича, следующие ограничения:
- запретить пребывание в увеселительных местах (кафе, барах, ресторанах) с целью употребления спиртных напитков;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запретить выезд за пределы г. Саратова без согласования с органом внутренних дел по месту жительства;
- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц по установленному графику.
Наблюдение за соблюдением Ляминым Максимом Валерьевичем, установленных судом административных ограничений возложить на отдел полиции № 2 в составе Управления министерства внутренних дел России по городу Саратову.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2017 года.
Судья И.П. Агаркова