8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы № 2а-756/2017 ~ М-341/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2017 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:

председательствующего судьи Красновой Н.С.,

при секретаре Касачёвой Е.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> <ФИО>3, представителя административного истца <ФИО>4, административного ответчика <ФИО>2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному исковому заявлению ОП-6 Межрайонного управления Министерства внутренних дел России «Иркутское» к <ФИО>2 об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ОП-6 Межрайонного управления Министерства внутренних дел России «Иркутское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, проживающего по адресу <адрес> А. В обоснование иска указано, что гражданин <ФИО>2, 1975 г.р., имеет не погашенную (неснятую) судимость по п. «ж», ч. 2, ст. 105 УК РФ, был осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, однако постановлением Ангарского городского суда от <дата> особо опасный рецидив в его действиях исключен и изменен на опасный рецидив. <дата> судебной коллегией по уголовным делам Иркутского областного суда приговорен к 15 годам лишения свободы в колонии особого режима. Освобожден <дата> по постановлению Свердловского районного суда от <дата> условно-досрочно на срок 4 года 4 месяца 11 дней.

Административный ответчик характеризуется удовлетворительно, в употреблении алкоголя не замечен, жалоб и заявлений от соседей не поступало. После освобождения проживает по адресу <адрес> А совместно с женой <ФИО>1, <дата> г.р.

После освобождения гр. <ФИО>2 официально не трудоустроился, работает не официально, делает мебель.

Учитывая вышеизложенное и то, что гр. <ФИО>2, <дата> г.р. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений в соответствии со статьей 3 частью 2 и статьей 6 Федерального Закона от <дата> 3 64-ФЗ, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении гр. <ФИО>2, <дата> р., прож. по адресу <адрес>А сроком до <дата>, то есть до срока погашения судимости и установить в отношении него следующие административные ограничения:

1) Обязать гр. <ФИО>2, <дата> р., проживающего по адресу: <адрес> А являться 1 раз в месяц в отдел полиции <номер> МУ МВД России «Иркутское» для регистрации;

2) 3апретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел;

3) 3апретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>А в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.

В судебном заседании представитель ОП-6 МУ МВД России «Иркутское» - <ФИО>4, действующая по доверенности, доводы административного иска поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.

Административный ответчик <ФИО>2 в судебном заседании против установления над ним административного надзора не возражал. В материалах административного дела содержатся письменные объяснения ответчика от <дата>, из которых усматривается, что с обязанностями и правами в случае установления административного надзора он ознакомлен, уклоняться не собирается.

Прокурор, участвующий в деле, дал заключение о необходимости установления административного надзора и ограничений.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, пришел к выводу о законности и обоснованности заявленного требования, полагает возможным его удовлетворить по следующим основаниям.

Как следует из части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона <номер> – ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Федерального закона <номер> – ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст. 3 установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона <номер> – ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Согласно ст. 5 Федерального закона <номер> – ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона <номер> – ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Судом установлено, что приговором Иркутского областного суда от <дата> <ФИО>2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «Ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом, в приговоре наличествует ссылка на особо опасный рецидив в действиях <ФИО>2

Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от <дата> приговор Иркутского областного суда от <дата> оставлен без изменения.

Постановлением Ангарского городского суда <адрес> от <дата> приговор Иркутского областного суда от <дата> приведен в соответствие с ФЗ от <дата> № 162-ФЗ, исключено указание на наличие в действиях <ФИО>2 особо опасного рецидива, его действия признаны опасным рецидивом.

Постановлением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> ходатайство <ФИО>2 об условно-досрочном освобождении удовлетворено. Суд постановил освободить административного ответчика условно-досрочно на 4 года 4 месяца и 2 дня.

Согласно данным ИЦ ГУВД <ФИО>2 освобожден из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> - <дата>.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела <ФИО>2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления с указанием в приговоре суда на опасный рецидив преступлений.

Согласно объяснениям, отобранным у административного ответчика <дата>, <ФИО>2 проживает по адресу: <адрес>А вместе с женой. Официально не трудоустроен, однако работает сборщиком мебели.

Определяя срок административного надзора суд исходит из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, согласно которой при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Таким образом, учитывая наличие предусмотренных Законом оснований для установления административного надзора, принимая во внимание, что <ФИО>2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, суд полагает согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, возможным установить срок административного надзора, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления (с <дата> по <дата>) с предложенными административным истцом мерами ограничения, а именно: обязать являться один раз в месяц в отдел полиции <номер> МУ МВД России «Иркутское» для регистрации, запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел, запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>А в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.

Предложенные меры административного надзора, не противоречат положениям ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ от <дата> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании изложенного и руководствуясь статьями ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника ОП-6 Межрайонного управления министерства внутренних дел России «Иркутское» удовлетворить.

Установить в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>А, административный надзор сроком до <дата>.

Установить в отношении <ФИО>2 административные ограничения в виде:

1) Обязать гр. <ФИО>2, <дата> р., проживающего по адресу <адрес>А являться 1 раз в месяц в отдел полиции <номер> МУ МВД России «Иркутское» для регистрации;

2) 3апретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел;

3) 3апретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>А в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.

Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или регистрации <ФИО>2.

Разъяснить <ФИО>2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский Областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.С. Краснова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн