Дело № 2а-4398/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2017 года город Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ишмаевой Ф.М.,
с участием помощника прокурора Моисеева А.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ ФИО6., действующего на основании доверенности от 16.06.2017 года,
административного ответчика Лаврова А.А.,
при секретаре Нуретдиновой Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Лаврова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Лаврова А.А., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию срока, указывая, что последний был осужден 06.04.2005 года <данные изъяты> городским судом Ростовской области по ч. 1 ст. 162, ч. 1 ст. 159, ч. 2 ст. 159 (2 эпизода), п. «г» ч. 2 ст. 161 (2 эпизода), п. «в» ч. 4 ст. 162, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69, 70 УК РФ всего к 13 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением от 19.09.2013 года осужденный Лавров А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года и установить ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, запрещение выезда за установление судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ ФИО6. в судебном заседании поддержал заявление, просил удовлетворить по изложенным основаниям.
В судебном заседании Лавров А.А., не возражая против удовлетворения заявления, просил установить административный надзор на меньший срок.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1,3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 1 ст. 4 Закона).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Лавров А.А. был осужден 06.04.2005 года <данные изъяты> городским судом Ростовской области (с последующими изменениями) по ч. 1 ст. 162, ч. 2 ст. 159 (4 эпизода), п. «г» ч. 2 ст. 161 (2 эпизода), ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69, 70 УК РФ всего к 12 годам 10 месяцам лишения свободы.
Постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ от 19.09.2013 года осужденный Лавров А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленной характеристики ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ Лавров А.А., находясь в следственном изоляторе, подвергался мерам дисциплинарного воздействия, характеризовался отрицательно. В ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ отбывает наказание с 01.10.2016 года. По прибытии в учреждение Лавров А.А. был ознакомлен со всеми правилами и обязанностями, установленными законодательством РФ, правилами внутреннего распорядка, однако осужденный обязанности не выполняет, на мероприятия воспитательного характера не реагирует, относится к ним негативно, за период отбывания наказания трудоустроен не был, к труду относится крайне отрицательно. Поощрений не имеет, за весь период отбывания наказания на Лаврова было наложено 80 дисциплинарных взысканий, в том числе в виде выдворения в штрафной изолятор, перевода в помещение камерного типа, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Диагностические мероприятия посещает, но к проведению психокоррекционных занятий относится безразлично. Имеет среднее образование, стремления к повышению своего образовательного и профессионального уровня не проявляет. С представителями администрации учреждения может вести себя нагло, дерзко. На меры воспитательного характера реагирует слабо. За период отбывания наказания Лавров А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, бравирует своим преступным прошлым, может оказывать отрицательное влияние на других осужденных.
Учитывая, что Лавров А.А. освобождаемый ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также учитывая данные о личности Лаврова А.А. в соответствии с п.1 ч. 1 и п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы, запрещения выезда за пределы муниципального образования <адрес>, без уведомления органа внутренних дел, запрещения пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих реализацию спиртных напитков, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Лаврова А.А., удовлетворить.
Установить в отношении Лаврова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты> Казахстана, административный надзор сроком на 3 года, установив при этом административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы, запрещения выезда за пределы муниципального образования <адрес>, без уведомления органа внутренних дел; запрещения пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих реализацию спиртных напитков, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Ф.М.Ишмаева