8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Лаук Ю.С № 2а-2498/2017 ~ М-2402/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2498/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2017 года      город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре Шитовой Н.В. с участием прокурора Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Лаук Ю.С.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Лаук Ю.С. административного надзора до конца срока погашения судимости – 10.01.2025, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал.

Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным объемом ограничений.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Из дела следует, что 04.12.2013 Лаук Ю.С. была осуждена Октябрьским районным судом города Омска к 4 годам лишения свободы за совершение тяжкого преступления по ч. 2 ст. 228, ч. 2 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ, совершенного в условиях опасного рецидива преступлений.

Освобождена Лаук Ю.С. 10.01.2017 из ФКУ ИК № 18 ГУФСИН России по Пермскому краю на не отбытый срок 8 месяцев 22 дня (срок погашения судимости 10.01.2025).

На профилактическом учете в УМВД России по г. Омску состоит с 16.01.2017 по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

По месту проживания Лаук Ю.С. проживает совместно с сожителем Козловым М.В., 12.11.1975 года рождения. Работает в ИП Слюдиков С.Ф. в должности швеи. По месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств, в общении с лицами сомнительного поведения замечена не была.

По месту отбывания наказания в ФКУ ИК № 18 ГУФСИН России по Пермскому краю Лаук Ю.С. характеризовался положительно.

Поскольку Лаук Ю.С. отбывала наказание за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 указанной статьи.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании указанных положений закона, учитывая, что ответчик относится к указанной выше категории лиц, суд полагает возможным установить административный надзор.

С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении ответчика административный надзор сроком до 10.01.2025, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.

Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление врио начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Лаук Ю.С. удовлетворить.

Установить в отношении Лаук Ю.С. административный надзор сроком до 10.01.2025.

Установить в отношении Лаук Ю.С. административные ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации

запрета выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                     п/п         К.Н. Смирнова

Копия верна, решение в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 12.08.2017.

Судья:

Секретарь:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн