Дело №2а-1163/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кемерово 27 июня 2017 года
Ленинский районный суд г.Кемерово
в составе судьи Большаковой Т.В.,
с участием прокурора Гейэр Е.И.,
при секретаре Токаревой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН по ... об установлении административного надзора в отношении Кузьмин И.В., **.**,** года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-40 ГУФСИН по ... обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузьмин И.В. мотивировав тем, что Кузьмин И.В. **.**,** Рудничным районным судом ... осужден по ст. 134ч.3, ст. 134ч.3, ст. 134ч.1, с применением ч. 1,5 ст. 62, ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, приговор вступил в законную силу **.**,**. Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**. Осужденный Кузьмин И.В. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, которое относится к категории тяжких преступлений, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания. Полагает, что исходя из характеризующих данных и учитывая личность осужденного, за ним должен быть установлен административный надзор после освобождения. Просит установить административный надзор в отношении Кузьмин И.В. на срок восемь лет с установлением ограничений в виде: запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных рождениях; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00; запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешение территориальных органов внутренних дел; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление, суду пояснил, что просят установить в том числе ограничения: запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, а также обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный ответчик Кузьмин И.В. возражал против установления административного надзора сроком на 8 лет, в отношении видов ограничений возражений нет.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 3 указанного закона регламентировано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 N 545-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Макаренкова Вячеслава Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктами 1, 3 и 4 части первой статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 N 597-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Байкова Алексея Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 3, 4, 5, 6, 10, 12 и 13 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", части первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" определено, что запрещение пребывания заявителя вблизи школьных и дошкольных учреждений, посещения им мест проведения детских праздничных мероприятий и участия в них, мест проведения массовых и иных мероприятий, а также обязанность являться в отдел внутренних дел для регистрации не могут рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Судом установлено, что Кузьмин И.В. **.**,** приговором Рудничного районного суда ... осужден по по ст. 134ч.3, ст. 134ч.3, ст. 134ч.1, с применением ч. 1,5 ст. 62, ст. 64, ч. 3 ст. 69 УК РФ к ... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ..., приговор вступил в законную силу **.**,**. Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**. (л.д. 9-11).
Согласно справке ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ..., за время отбывания наказания в исправительном учреждении на Кузьмин И.В. наложены взыскания: **.**,** – нарушения режима содержания, **.**,** – порча имущества, **.**,** - сон в не отведенное распорядком дня время (л.д. 8).
Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... Кузьмин И.В. характеризуется отрицательно (л.д.7).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьмин И.В., суд учитывает тяжесть и характер совершенного им преступления, данные о личности осужденного, о его поведении в период отбывания наказания, отношении к установленному порядку отбывания наказания, а также то, что Кузьмин И.В. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, следовательно, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от признания лица, отбывающего наказание в местах лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании изложенного и с учетом анализа представленных суду доказательств в их совокупности, находя их относимыми и допустимыми, суд, принимая решение об установлении административного надзора, исходит из того, что освобождаемый из мест лишения свободы Кузьмин И.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, характеризуется отрицательно, и считает необходимым установить Кузьмин И.В. административный надзор сроком ... лет, установив ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с ... часов; запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательный учреждениях; обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
При этом суд считает, что установленный срок и периодичность явки на регистрацию отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, а также защите государственных и общественных интересов. Также с учетом характера совершенного преступления, обстоятельств его совершения такое ограничение в правах – как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, будет отвечать целям установления административного надзора.
Требование представителя ФКУ ИК-40 в части запрещения Кузьмин И.В. выезда без разрешения органа внутренних дел не соответствует положениям пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от **.**,** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Исходя из положений, закрепленных в пп. 4 п. 1 ст. 333.35, пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, исправительные учреждения освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суды общей юрисдикции.
Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Кузьмин И.В. госпошлину в доход федерального бюджета в размере ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ
Исковое заявление ФКУ ИК - 40 ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении Кузьмин И.В., **.**,** года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кузьмин И.В., **.**,** года рождения, уроженца ... сроком на ... лет и установить Кузьмин И.В. административные ограничения при административном надзоре:
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов;
-запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательный учреждениях;
-обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузьмин И.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Взыскать с Кузьмин И.В. в доход федерального бюджета госпошлину ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Большакова Т.В.
Решение в окончательной форме изготовлено **.**,** года