Дело № 2а-3174/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре Шитовой Н.В. с участием прокурора Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Курносов Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Курносова Д.В. административного надзора сроком на 1 год, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал.
Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным объемом ограничений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В силу положений частей 1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в течение одного года совершило два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из дела следует, что Курносов Д.В. 15.07.2010 был осужден Октябрьским районным судом города Омска (с учетом изменений по постановлению Советского районного суда города Омска от 30.06.2011) за совершение тяжкого преступления по ч. 1 ст. 158, п. «В» ч. 2 ст. 158, п. «Г» ч. 2 ст. 161 УК РФ приговорен к 2 годам 10 месяцам лишения свободы.
13.02.2013 Курносов Д.В. освобожден из ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Омской области по отбытию срока наказания.
10.05.2016 Курносов Д.В. поставлен на профилактический учет в ПП «Чкаловский» УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости 13.02.2019).
После освобождения из мест лишения свободы Курносов Д.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности:
03.02.2017 - ч. 1 ст. 20.20КоАП РФ (постановлением начальника ПП «Октябрьский» УМВД России по городу Омску, подвергнутадминистративному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
23.05.2017 - ч. 1 ст. ст. 20.25 КоАП РФ (постановлением мирового судьи судебного участка № 71 в Октябрьском судебном районе в городе Омске, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции Курносов Д.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. С жалобами по факту нарушения общественного порядка никто не обращался. В употреблении наркотических средств, злоупотреблении спиртными напитками замечен не был.
В период отбывания наказанию в ФКУ ИК № 4 УФСИН России по Омской области учреждением характеризовался удовлетворительно.
Поскольку Курносов Д.В. судим за совершение тяжкого преступления и после отбытия наказания дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора для ответчика.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 1 год, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Курносов Д.В. удовлетворить.
Установить в отношении Курносов Д.В. административный надзор сроком на 1 год.
Установить в отношении Курносов Д.В. административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья п/п К.Н. Смирнова
Решение в окончательной форме принято 18.10.2017.
Судья п/п К.Н. Смирнова
Копия верна, решение в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 31.10.2017.
Судья:
Секретарь: