8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Курбатова А. Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, № 2а-5388/2017 ~ М-4952/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                                    Дело № 2а-5388/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                    3 июля 2017 года                                                              Санкт-Петербург

                                                    Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

                                                    председательствующего – судьи И.Н. Белоноговой,

                                                    с участием представителя Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области А.В. Загороднюка,

                                                    прокурора – Е.Н. Сухоруких,

                                                    при секретаре А.Э. Волынском,

                                                    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Курбатова А. Ю., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

                                                    Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области /далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области/ обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Курбатова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

                                                    В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Курбатов А. Ю. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания срока наказания Курбатов А.Ю. зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе - к труду не привлекался, неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что имеет дисциплинарные взыскания, поощрений не имел.

                                                    Как следует из представленных материалов и личного дела, осужденный разведен, имеет средне-специальное образование, ранее судим за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы.

                                                    Исправительное учреждение ходатайствует об установлении <данные изъяты> административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», сроком на 8 лет в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

                                                    В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Загороднюк А.В. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нём основаниям.

                                                    Прокурор также полагал необходимым установить в отношении Курбатова А.Ю. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также указанных ограничений.

                                                    Каких-либо возражений от осужденного Курбатова А.Ю., извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.

                                                    Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Курбатова А.Ю.

                                                    Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.

                                                    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

                                                    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

                                                    2) преступления при рецидиве преступлений;

                                                    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

                                                    Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

                                                    1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

                                                    2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

                                                    Как следует из копии приговора Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Невского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 228 ч. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

                                                    Согласно приговору, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

                                                    Поскольку Курбатов А.Ю. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.

                                                    В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

                                                    1)    запрещение пребывания в определенных местах;

                                                    2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

                                                    3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

                                                    4)     запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

                                                    Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Курбатова А.Ю., суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.

                                                    Поскольку Курбатов А.Ю., имея судимость, совершил тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить Курбатову А.Ю. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также, поскольку Курбатов А.Ю. не имеет регистрации на территории РФ, в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, а именно, за пределы муниципального образования по месту жительства либо месту пребывания поднадзорного лица, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

                                                    Возможность отсутствия поднадзорного лица на территории указанного муниципального образования по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

                                                    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

                                                    В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание Курбатов А.Ю., отнесено к категории тяжких.

                                                    Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

                                                    Таким образом, в отношении Курбатова А.Ю. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый, согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

                                                    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 – 177, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

                                                    Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Курбатова А. Ю. – удовлетворить.

                                                    Установить в отношении Курбатова А. Ю. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

                                                    Установить в отношении Курбатова А. Ю. следующие административные ограничения:

                                                    1. Запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства либо месту пребывания поднадзорного лица. Допустить нахождение Курбатова А. Ю. вне установленных границ в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

                                                    2. Возложить обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

                                                    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Курбатова А. Ю. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

                                                    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

                                                    Судья                                                 И.Н. Белоногова

                                                    Мотивированное решение суда составлено 3.07.2017

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн