№2а-3219/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Томск 03 ноября 2017 года
Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Мацкевич Р.Н.
с участием помощника прокурора Советского района г.Томска Батыговой М.И.
представителя административного истца Шабунина Игоря Андреевича, действующего на основании доверенности от 31.10.2017 № 38-27/10069
административного ответчика Куфтова Сергея Владимировича
при секретаре Парамоновой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное исковое заявление начальника ОП №3 УМВД России по г.Томску Макарова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении Куфтова Сергея Владимировича
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП №3 УМВД России по г.Томску Макаров Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Куфтова С.В. сроком на три года, установив административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором будет проживать (пребывать) Куфтов С.В., без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания Куфтова С.В. с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование требований административный истец указывает, что Куфтов С.В. осужден по приговору Ленинского районного суда г.Томска от 29.06.2006 по ч. 3 ст. 162, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. По данному приговору признан рецидив преступлений. 03.07.2012 освободился условно-досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 27 дней. В ходе проверки по месту жительства установлено, что Куфтов С.В. занимается временными заработками, характеризуется удовлетворительно, в течение года им совершено 2 административных правонарушения.
В судебном заседании представитель ОП №3 УМВД России по г.Томску поддержал данное административное исковое заявление.
Административный ответчик в судебном заседании не признал требование об установлении в отношении него административного надзора, административных ограничений, указывая, что привлечение его к административной ответственности по ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неправомерным..
Участвующий в деле прокурор полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с установлением административных ограничений в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ ФЗ №64 ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1, п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального Закона в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
В силу п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Принимая решение по заявлению начальника ОП №3 УМВД России по г.Томску, суд учитывает следующее.
Приговором Ленинского районного суда г.Томска от 29.06.2006 с учётом постановления Октябрьского районного суда г.Томска от 29.07.2011 Куфтов С.В. признан виновным и осужден по ч. 3 ст. 162, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, как следует из Постановления Октябрьского районного суда г.Томска от 22.06.2012, справки об освобождении 074287 от 03.07.2012 Куфтов С.В. был освобожден из исправительного учреждения условно-досрочно на 5 месяцев 27 дней.
Отбытыми обязанности, связанные с условно-досрочным освобождением считаются после 30.12.2012.
Преступление, за которое осужден Куфтов С.В., относится к категории особо тяжких.
Из протокола об административном правонарушении № 756 от 07.09.2017 и постановления № 756 от 07.09.2017 следует, что 07.09.2017 в 15 часов 30 минут по адресу: г..Томск, пр.Фрунзе, 119 каб. № 108 в ходе приема граждан установлено, что Куфтов С.В. проживает без паспорта с 05.08.2017, чем нарушил п.12 и п.15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 828 от 08.07.1997, то есть, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ.Данное правонарушение относится к категории административных правонарушений против порядка управления. Постановление вступило в законную силу и, как пояснил при рассмотрении настоящего заявления Куфтов С.В., административное наказание им исполнено. В связи с изложенным, данное правонарушение подлежит учету как правонарушение, указанное в п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона РФ ФЗ №64 ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из протокола по делу об административном правонарушении ЖУАП № 8299 от 20.09.2017 и постановления № 8299 от 20.09.2017 следует, что 20.09.2017 Куфтов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Данное правонарушение относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Куфтов С.В. в течение одного года дважды совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование об установлении в отношении Куфтова С.В. административного надзора.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Определяя срок административного надзора, необходимо исходить из характера и степени общественной опасности, категории тяжести совершенного Куфтовым С.В. преступления, срока погашения судимости, поведения в период отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы и отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент совершения Куфтовым С.В. преступления, постановления приговора и условно-досрочного освобождения, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, административный надзор подлежит установлению на срок 3 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Однако, достаточным является обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом в силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор. Такой территорией следует признать территорию муниципального образования, в котором в настоящее время проживает Куфтов С.В. – муниципального образования г.Томск.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г.Томск Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
На основании п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ОП №3 УМВД России по г.Томску Макарова В.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Куфтова Сергея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , гражданина Российской Федерации, проживающего: - административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Куфтова Сергея Владимировича при осуществлении административного надзора административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г.Томск Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий: подпись.
Решение вступило в законную силу 14.11.2017. Опубликовать 15.11.2017 судья Р.Н. Мацкевич
.