Дело № 2а-2682/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2017 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Лысакова А.И.,
при секретаре судебного заседания Таракановой О.С.,
с участие прокурора Кирюшина К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Крашенинникова А.Н.
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Крашенинникова А.Н. сроком на 3 года с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование требований указал, что Крашенинников А.Н. был осужден приговором Тракторозаорвдского районного суда г. Челябинска от (дата) по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Апелляционным определением Челябинского областного суда от (дата) приговор изменен: исключен признак, предусмотренный п.«а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к отбытию 2 года 11 месяцев лишения свободы в колонии общего режима.
В местах лишения свободы Крашенинников А.Н. имеет 15 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания; взыскания не сняты и не погашены. (дата) признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области. Администрацией колонии не поощрялся. С (дата) содержится в строгих условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков; как лицо, склонное к систематическому нарушению ПВР; как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства. Требования ПВР в ИУ не соблюдает. На меры воспитательного воздействия не реагирует. В обращении с персоналом ИУ проявляет грубость, законные требования сотрудников не выполняет. Взаимоотношения с администрацией ИУ строится исходя из личной выгоды, на меры дисциплинарного воздействия не реагирует. Не трудоустроен, к труду относится отрицательно. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Не встал на путь исправления.
Представитель административного истца ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Крашенинников А.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав заключение помощника прокурора Кирюшина К.А., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Так, в судебном заседании установлено и подтверждается приговором Тракторозаорвдского районного суда г. Челябинска от (дата), что Крашенинников А.Н. был осужден по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Апелляционным определением Челябинского областного суда от (дата) приговор изменен: исключен признак, предусмотренный п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к отбытию 2 года 11 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Срок отбытия наказания исчислен с (дата), конец срока – (дата).
За период отбывания срока наказания осужденный (дата) признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области. В местах лишения свободы Крашенинников А.Н. имеет 15 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания; взыскания не сняты и не погашены. Администрацией колонии не поощрялся. С (дата) содержится в строгих условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков; как лицо, склонное к систематическому нарушению ПВР; как лицо, склонное к совершению суицида и членовредительства. Требования ПВР в ИУ не соблюдает. На меры воспитательного воздействия не реагирует. В обращении с персоналом ИУ проявляет грубость, законные требования сотрудников не выполняет. Взаимоотношения с администрацией ИУ строится исходя из личной выгоды, на меры дисциплинарного воздействия не реагирует. На трудоустроен, к труду относится отрицательно. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Не встал на путь исправления.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.ст. 4 и 5 вышеуказанного Закона при установлении административного надзора суд устанавливает его срок и административные ограничения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что законом установлен нижний и верхний предел срока установления административного надзора для данной категории – 1 год и 3 года, соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Крашенинников А.Н. сроком на 3 года.
Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Челябинской области – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Крашенинникова А.Н.,(дата) р., уроженца (адрес), сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Калининский районный суд г. Челябинска в течение десяти дней путем подачи жалобы.
Председательствующий А.И. Лысаков