8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Кострикова Валерия Юрьевича № 2а-5355/2017 ~ М-5534/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №а-5355/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Барнаул     12 октября 2017 г.

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кайгородовой О.Ю.,

при секретаре Шумаковой Н.Е..,

с участием пом. Прокурора Овчинниковой С.С.

представителя административного истца Сизова С.Н.

административного ответчика Кострикова В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКЛПУ КТБ-12 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора в отношении Кострикова Валерия Юрьевича,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФКЛПУ КТБ-12 УФСИН России по Алтайскому краю (далее КТБ-12) обратился с указанным иском в суд, в обоснование требований ссылаясь на то, что ранее судимый Костриков В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 07.05.2014 года Новоалтайским городским судом Алтайского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10.06.2014 года осужден приговором Новоалтайского городского суда по п «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Новоалтайского городского суда от 07.05.2014 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 7 месяцев с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Принимая во внимание, что Костриков В.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, административный истец просит установить в отношении Кострикова В.Ю. административный надзор, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы территории населенного пункта постоянного места проживания или места пребывания без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 до 06 часов без уведомления органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор.

Участвующие в судебном заседании с применением системы видеоконференцсвязи представитель административного истца Сизов С.Н. поддержал иск по изложенным основаниям, просил установить предлагаемый к установлению срок административного надзора – 3 года.

Административный ответчик Костриков В.Ю. возражал относительно заявленных исковых требований, пояснив, что после освобождения намерен работать на Севере, установленные ограничения будут ему в этом препятствовать.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

№64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 этого же Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.

Приговором Новоалтайского городского суда Алтайского края от 07.05.2014 года Костриков В.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10.06.2014 года осужден приговором Новоалтайского городского суда по п «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Новоалтайского городского суда от 07.05.2014 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 7 месяцев с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Обстоятельством, отягчающим наказание Кострикову В.Ю., в соответствии с п.«б» ч. 2 ст. 18 УК РФ судом признан опасный рецидив преступлений.

В приговоре Новоалтайского городского суда от 07.05.2014 года о привлечении к уголовной ответственности по п «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ отсутствует указание на опасный рецидив.

Вместе с тем, учитывая, что в приговоре от 07.05.2014 года наказание назначено в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Новоалтайского городского суда от 07.05.2014 года за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве (что указано в приговоре суда) суд полагает, что Костриков В.Ю. относится к категории лиц, которым в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в обязательном порядке, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.По месту отбывания наказания Костриков В.Ю. характеризуется удовлетворительно, не имеет не снятых и не погашенных взысканий, имеет 3 поощрения (л.д. 4).

Исходя из содержания ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ст. 4 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, причем установление судом последнего административного ограничения, является обязательным.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» содержится разъяснение о том, что часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Следовательно, назначенное судом административное ограничение должно точно соответствовать формулировке, приведенной в законе.

Суд, учитывая характер, общественную опасность и обстоятельства преступления, совершенного Костриковым В.Ю., удовлетворительную характеристику, данную администрацией исправительного учреждения, поведение за весь период отбывания наказания, то обстоятельство, что осужденный Костриков В.Ю., как положительно характеризующиеся был переведен на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутскойобласти из колонии строгого режима в колонию поселение, считает возможным установить осужденному административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию с периодичностью два раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющего местом жительства либо пребывания в ночное время, изложив их в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку указанные ограничения, по мнению суда, в полной мере соответствует целям и задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 указанного Федерального закона.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Оснований для установления административного ограничения по запрету выезда за установленные судом пределы территории суд не находит, поскольку данных о совершении преступлений за пределами населенного пункта, в котором проживал Костриков В.Ю. не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, в силу п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в редакции на дату совершения преступления) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, в связи с чем суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кострикова В.Ю. на данный срок.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как пояснил в судебном заседании Костриков В.Ю., после освобождения он намерен проживать по адресу: .... по этому же адресу проживал до осуждения.

Таким образом, административный иск КТБ-12 об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административный иск ФКЛПУ КТБ-12 УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворить частично.

Установить в отношении Кострикова Валерия Юрьевича административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кострикова Валерия Юрьевича на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Кострикова Валерия Юрьевича следующие административные ограничения:

- обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22:00 до 06:00 час.)

В удовлетворении оставшейся части ФКЛПУ КТБ-12 УФСИН России по Алтайскому краю административных исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

    

Судья                                 О.Ю. Кайгородова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн