8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Костюнин М.А № 2а-2372/2017 ~ М-2189/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2а-2372/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Михайловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 01 июня 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Костюнин М.А.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Костюнин М.А. освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Костюнин М.А.

13 апреля 2005 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

29 ноября 2005 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Условное осуждение по приговору от 13.04.2005 года отменено, путем частичного сложения наказания окончательно назначено 2 года 6 месяцев лишения свободы.

28 февраля 2006 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. Путем частичного сложения наказания по приговору от 29.11.2005 года, окончательно назначено 3 года лишения свободы. Постановлением Советского районного суда г. Омска от 21.11.2006 года приговор изменен, в срок отбытия наказания зачтено время нахождения под стражей - 2 месяца 12 дней. Освобожден 18 августа 2008 года из ИК-8 г. Омска по отбытии срока.

28 января 2009 года осужден Ленинским районным судом г. Омска п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Постановлением Советского районного суда г. Омска от 11.05.2011 года приговор изменен, считать осужденным по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы.

05 марта 2009 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Путем частичного сложения наказания по приговору от 28.01.2009 года, окончательно назначено 4 года лишения свободы. Постановлением Советского районного суда г. Омска от 11.05.2011 года приговор изменен, считать осужденным по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы. Путем частичного сложения наказания по приговору от 28.01.2009 года, окончательно назначено 3 года 10 месяцев лишения свободы. Освобожден 02 августа 2011 года из ИК-7 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от 20.07.2011 года условно-досрочно на 1 год 3 месяца 26 дней.

11 апреля 2012 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 3 ст. 30 - п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Условно-досрочное освобождение по приговору от 05.03.2009 года отменено, путем частичного сложения наказания окончательно назначено 5 лет 1 месяц лишения свободы. Освобожден 23 декабря 2016 года из ИК-3 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от 06 ноября 2016 года условно-досрочно на 2 месяца 4 дня.

Ленинским районным судом г. Омска 27 февраля 2017 года приговор Ленинского районного суда г. Омска от 11 апреля 2012 года разъяснен указанием на наличие особо опасного рецидива преступлений, установленного на основании п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ. В соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается особо опасным при совершении лицом при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.

Просит установить административный надзор в отношении Костюнина М.А. на срок до погашения судимости - до 23.12.2024 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании подтвердил административные исковые требования.

Административный ответчик Костюнин М.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.

Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО5 просила заявленные в судебном заседании административные исковые требования удовлетворить полностью.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить полностью.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ст. 5 ч. 1 п. 2).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5).

Костюнин М.А. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ - срок погашения судимости - 8 лет) за совершение особо тяжкого преступления (ч. 2 ст. 228.1 - ч. 5 ст. 15 УК РФ), при особо опасном рецидиве преступлений (п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ).

Административный надзор Костюнин М.А. должен быть установлен на срок для погашения судимости.

Суд считает необходимым согласиться с предложенным представителем административного истца административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Костюнин М.А. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такой вид административного ограничения, как обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Костюнин М.А. удовлетворить полностью.

Установить за Костюнин М.А., <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости - 23 декабря 2024 года, установив административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Костюнин М.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Е.В. Усенко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн