РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В.,
представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области Грязева Д.И.,
сужденного Константинова И.Г.,
при секретаре Яковлевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1788/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Константинова ИГ, <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Константинова И.Г., осужденного приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 2 ст. 228, ст. 79, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 5 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Константинов И.Г. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Константинов И.Г. от администрации учреждения <данные изъяты> С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Константинова И.Г. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 21.00 часов; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезд за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Осужденный Константинов И.Г. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, против установления в отношении него административного надзора не возражал, просил уменьшить срок административного надзора и количество явок для регистрации.
Помощник прокурора Красноглинского района г.о. Самара полагает, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установлении административного надзора сроком на 6 лет, с возложением на осужденного ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление иных ограничений считает нецелесообразным, поскольку не мотивировано их назначение.
Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Константинов И.Г. осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 2 ст. 228, ст. 79, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 5 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре <данные изъяты> от <дата> указано, что в действиях Константинова И.Г. имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.
<дата> Константинов И.Г. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Константинова И.Г.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Константинов И.Г. от администрации учреждения <данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Константинова И.Г., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, данные характеризующие личность Константинова И.Г., который как следует из приговора ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, в том числе особо тяжких, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив настоящее преступление. В период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить выезд за пределы территории Самарской области.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Константинова И.Г. суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Константинова И.Г. суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – шесть лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Константинова ИГ, <дата> года рождения – удовлетворить частично.
Установить в отношении Константинова ИГ, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.
Установить в отношении Константинова ИГ, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить выезд за пределы территории Самарской области;
- являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова