дело № 2а-3505/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Исматова Т.Б.,
при секретаре Горновской А.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 18 августа 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Колесник Ю.А.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Колесник Ю.А., освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование административного искового заявления указывает, что ХХ Колесник Ю.А. осужден Ленинским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освобожден ХХ из ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области, условно-досрочно на 2 года 1 месяц 9 дней, по постановлению Куйбышевского районного суда города Омска от ХХ.
29.03.2004г. Колесник Ю.А. осужден Ленинским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
21.09.2010г. Колесник Ю.А. осужден Ленинским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ, с учетом постановления Октябрьского районного суда города Омска от 19.05.2011г., к 1 году 10 месяцам лишения свободы.
26.09.2011г. решением Октябрьского районного суда города Омска № в отношении Колесник Ю.А., был установлен административный надзор сроком на 6 (шесть лет), с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Освобожден ХХ из ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области, условно-досрочно на 10 месяцев 5 дней, по постановлению Октябрьского районного суда города Омска от 15.09.2011г.
ХХ Колесник Ю.А. был осужден Советским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
ХХ постановлением Советского районного суда города Омска Колеснику Ю.А., был продлен испытательный срок на 1 месяц по приговору Советского районного суда города Омска от 14.11.2014г.
19.06.2015г. постановлением Советского районного суда города Колеснику Ю.А., был продлен испытательный срок на 1 месяц по приговору Советского районного суда города Омска от ХХ.
18.02.2016г. постановлением Ленинского районного суда города Колеснику Ю.А., был продлен испытательный срок на 3 месяца по приговору Советского районного суда города Омска от ХХ.
ХХ Колесник Ю.А. был осужден Мировым судом судебного участка № в Ленинском судебном районе в городе Омске, за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 115 УК РФ, с учетом не от наказания по приговору Советского районного суда города Омска от 14.11.2014г., к 2 годам 1 месяцу лишения свободы.
Освобождён ХХ из ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области, условно-досрочно на 1 год 2 месяца 18 дней, по постанов Советского районного суда города Омска от ХХ (Срок УДО истекает ХХ).
На профилактическом учете в ОП № УМВД России по городу Колесник Ю.А., состоит с ХХ, как «формально подпадающий под административный надзор».
По месту проживания Колесник Ю.А. характеризуется удовлетворительно, ранее был замечен к злоупотреблению спиртными напитками.
Поскольку ранее в отношении Колесник Ю.А. в 2011 году по приговору Октябрьского районного суда города Омска был установлен административный надзор и в период нахождения под административным надзором Колесник Ю.А., был осужден за совершение преступления к реальному сроку наказания, то в настоящее время имеются основания установления в отношении последнего административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Колесник Ю.А., ХХ года рождения, проживающего по адресу: ***, на срок до погашения судимости, то есть до ХХ, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 час.; обязательной явки четыре (четыре) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы ***; обязательной явки четыре (четыре) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запрета нахождения в местах, где производится реализация алкогольной продукции, в том числе на розлив.
Представитель административного истца Коновалов Л.Л. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, суду пояснил, что в период надзора им были совершены два преступления. Срок условно-досрочного освобождения истекает 18.04.2018г. Поскольку он ранее состоял под административным надзором, в этот период совершил преступления, просят установить административный надзор сроком до ХХ. Срок надзора просят исчислять с ХХ с даты окончания условно-досрочного освобождения.
Административный ответчик Колесник Ю.А. в судебном заседании с исковыми административными требованиями согласился в части установлении надзора, с ограничениями не согласен. Суду пояснил, что работодатель не согласится с этим, у него есть дача за городом. Работает в СибАгро слесарем по ремонту, режим работы с 09:00 до 18:00., проживает с родителями и детьми, надо их содержать. Работа находится за городом в Ново-Омском.
Помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску удовлетворить частично.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в части.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в обязательном порядке.
Согласно ч. 2 п.4 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Согласно ст. 5 ч. 3 п.1 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку ранее в отношении Колесник Ю.А. в 2011 году по приговору Октябрьского районного суда города Омска был установлен административный надзор и в период нахождения под административным надзором Колесник Ю.А., был осужден за совершение преступления к реальному сроку наказания, то в настоящее время имеются основания установления в отношении последнего административного надзора.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда от ХХ № « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Согласно Постановления Советского районного суда от ХХ Колесник Ю.А. освобожден условно-досрочно на 1 год 2 месяца 18 дней. При этом ему вменены обязанности в соответствии со ст. 79 ч. 2 УК РФ не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за осужденными, два раза в месяц являться в данный орган для регистрации, находиться дома с 23-00 часов до 06-00 часов, за исключением нахождения на работе, трудоустроиться в течении 1 месяца после освобождения из колонии, в случае отсутствия ограничений по здоровью. Таким образом, административный надзор начинает осуществляться с ХХ.
Суд считает возможным установить административный надзор на срок до срока погашения судимости.
Суд считает возможным согласиться в части с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Колесника Ю.А. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо установить административные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06 часов.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Колесник Ю.А. удовлетворить в части.
Установить административный надзор в отношении Колесник Ю.А., ХХ года рождения, проживающего по адресу: ***, на срок до погашения судимости, то есть до ХХ, с исчислением данного срока с ХХ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06 часов.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Колесник Ю.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Т.Б. Исматов
Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2017 года