8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Клинова А.В № 2а-4474/2017 ~ М-3692/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-4474/17                         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нижний Новгород     02 ноября 2017 года

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Голубевой Г.В., при секретаре Булычевой Т.Е., с участием прокурора Киреевой Е.Н., представителя административного истца Вороновой Е.К. по доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ 2017 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Нижнему Новгороду об установлении административного надзора в отношении Клинова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г. Нижнему Новгороду обратилось в суд с административным иском к Клинову А.В. об установлении административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ г., указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ года приговором Советского районного суда г. Н.Новгорода административный ответчик осужден по п. «б» ч. 3 ст. 132 УК РФ, ч. 1 ст. 131 УК РФ. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ года по постановлению <адрес> районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на оставшийся срок <данные изъяты>, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.

Ранее Клинов А.В. судим в ДД.ММ.ГГГГ г. по ст. 158 ч. 2 п. «в». «б» УК РФ.

После освобождения административный ответчик был поставлен на учет в ОУУП Отдела полиции № 3 Управления МВД России по г.Н.Новгороду.

После освобождения из мест лишения свободы Клинов А.В. проживает с женой Клиновой Н.Е.. Характеризуется удовлетворительно. Работает у ФИО10 водителем такси. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в отношении Клинова Н.Е. по месту жительства не поступало. После освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

Истец просит в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Клинова А.В. административный надзор, на срок, до ДД.ММ.ГГГГ г., одновременно, в соответствии со ст. 4 указанного закона, возложить на Клинова А.В. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест, где имеются в продаже в разлив спиртные напитки;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления;

- обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику.

В судебном заседании представитель административного истца Воронова Е.К., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Клинов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования ему поняты, с административным исковым заявлением согласен частично. Просит сократить срок административного надзора до <данные изъяты> года, сократить срок явки в орган полиции до одного раза, не согласен с ограничением о запрете выезда за пределы г. Н.Новгорода, так как работает таксистом.

Учитывая изложенное, принимая во внимание п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", не признавая явку Клинова А.В. обязательной, дело слушается в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению заявление в полном объеме, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).

Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ).

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

За совершение тяжкого преступления административный надзор устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч. 1 ст. 5 Закона).

В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в редакции Федерального закона № 102-ФЗ от 28 мая 2017 года).

В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Вместе с тем, при установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.В соответствии с абз. 1 и 2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года приговором <адрес> районного суда г. Н.Новгорода административный ответчик осужден по п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ, ч. 1 ст. 131 УК РФ. Освобожден 17.02.2015 года по постановлению Тоншаевского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на оставшийся срок <данные изъяты>, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.

После освобождения из мест лишения свободы проживает с женой Клиновой Н.Е.. Характеризуется удовлетворительно. Работает у ФИО11 водителем такси. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в отношении Клинова Н.Е. по месту жительства не поступало. После освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> минут Клинов А.В., находясь по адресу: <адрес>, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, а равно воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудника полиции. Отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении Клинова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Постановление Ленинского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ года Клинову А.В. было назначено административное наказание в виде административного штрафа. Данное постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> минут Клинов А.В. находился у дома <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. В отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ. Постановлением начальника ОП № 3 Управления МВд России по г. Н.Новгороду ДД.ММ.ГГГГ года Клинову А.В. было назначено административное наказание в виде административного штрафа. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, по данным правонарушениям не истек.

Учитывая, что Клинов А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, судимость за которое не погашена, допустил совершение двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, принимая во внимание удовлетворительную характеристику Клинова А.В. по месту жительства, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Клинова А.В. в целях предотвращения совершения им новых преступлений и правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Довод административного ответчика о снижении срока административного надзора до <данные изъяты> года, им не мотивирован. Оснований для снижения срока административного надзора суд не усматривает.

Довод Клинова А.В. о снижении явки для регистрации в отдел полиции до одного раза в месяц, рассмотрен судом. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ). Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, оснований для снижения количества явок на регистрацию суд не усматривает, поскольку установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Клиновым А.В. преступлений и правонарушений. Учитывая изложенное, заявленное требование подлежит удовлетворению, с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ, где указано о явке в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заявленное в административном иске требование об установление запрета на посещение мест, где имеются в продаже в разлив спиртные напитки, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях подлежит удовлетворению, поскольку после отбытия наказания Клинов А.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, т.е. совершил правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.

Рассматривая требование об установление запрета на выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления, суд полагает подлежащими удовлетворению, так как уведомление о выезде за пределы г. Н. Новгорода не ограничивает право Клинова А.В. на выполнение трудовых обязанностей, и будет способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, с учетом вида его деятельности в качестве водителя такси, характера и степени тяжести совершенного им преступления.

В силу вышеизложенного, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Клинова А.В. следующих административных ограничений: запретить посещение мест, где имеются в продаже в разлив спиртные напитки; обязать явкой на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы г. Н. Новгорода без уведомления органов полиции.

При этом суд исходит из того, что данные ограничения соразмерны праву Клинова А.В. на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом суд учитывает, что в соответствии со ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Н.Новгороду к Клинову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить в полном объеме.

Установить административный надзор в отношении Клинова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Дзержинск, установив следующие ограничения:

1. запретить посещение мест, где имеются в продаже в разлив спиртные напитки;

2. обязать явкой на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику;

3. запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

4. запретить выезд за пределы г. Н. Новгорода без уведомления органов полиции.

Административный надзор в отношении Клинова А.В. установить на срок <данные изъяты> года.

Срок административного надзора, установленного в отношении Клинова А.В. подлежит исчислению со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Н.Новгорода.

Федеральный судья                подпись         Г.В.Голубева

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн