Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 октября 2017 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> Зайцевой Т.Ю.,
административного ответчика – Казачкова Р.В.,
административного истца – инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУПиДН ОП № МУ МВД России <данные изъяты>» А.В. Ерофеевой,
при секретаре Иванчук Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении
КАЗАЧКОВА РУСЛАНА ВИТАЛЬЕВИЧА, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России <данные изъяты>» обратилось в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Казачков сроком на 1 год с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Казачков приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158 (3 преступления) ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Казачков в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, МУ МВД России «Красноярское» просит установить в отношении него административный надзор и административные ограничения.
В судебном заседании административный истец - инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУПиДН ОП № МУ МВД России <данные изъяты>» А.В. Ерофеева поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, просила об установлении административного надзора в отношении Казачков сроком на 1 год с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Казачков возражал против заявленных требований, так как наказание отбыл полностью, данная судимость не дает ему официально трудоустроиться, в связи с чем, он не желает еще и являться на отметки.
Выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как следует из п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено судом, Казачков осужден приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158 (3 преступления) ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Казачков привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Казачков привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за курение табака в помещении государственного учреждения, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Казачков освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения против общественной безопасности и против здоровья населения и общественной нравственности в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Казачков преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении осужденного Казачков подлежат удовлетворению, а именно: сроком на 1 год с возложением на него ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Казачков удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Казачков , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 1 год.
Установить в отношении Казачков следующие административные ограничения:
-обязать Казачков являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Срок административного ограничения исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента оглашения.
Копия верна.
Председательствующий О.И. Щурова