8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Канагина В.Ю № 2а-1965/2017 ~ М-2106/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело 2а-1965/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> <адрес> У,

при секретаре Брух К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 04 июля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Канагина В.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Канагин В.Ю. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца. В действиях Канагина В.Ю. судом установлен опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Канагин В.Ю. по постановлению <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 15 дней. С ДД.ММ.ГГГГ Канагин В.Ю. состоит на профилактическом учете в ОП № <адрес>, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, по месту жительства Канагин В.Ю. характеризуется неудовлетворительно, жалоб и заявлений в отношении него не поступало, на профилактическую работу со сторону сотрудников полиции не реагирует, склонен к совершению преступлений. В связи с чем <адрес> <адрес> обратилось с данным заявлением в отношении Канагина В.Ю., в котором просило рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов, запрет выезда за приделы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца <адрес> по доверенности Г поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Канагин В.Ю., извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что согласен с установлением в отношении него административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение старшего помощника <адрес> <адрес> У, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

Положениями статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении… лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.

Из материалов дела следует, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Канагин В.Ю. осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца. В действиях Канагина В.Ю. судом установлен опасный рецидив преступлений. По постановлению <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Канагин В.Ю. освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 15 дней. В соответствии с ч. 2 ст. 79, ч. 5 ст. 73 УК РФ на Канагина В.Ю. судом возложены обязанности: встать на учет в специализированный орган, осуществляющий надзор за осужденными, в течение 5 суток со дня освобождения, два раза в месяц являться на регистрацию в специализированный орган, осуществляющий надзор за осужденными, не менять места жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего надзор за осужденными. С ДД.ММ.ГГГГ Канагин В.Ю. состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес>, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время Канагин В.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ, которое совершил при опасном рецидиве преступлений, а погашение судимости по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за обозначенное преступление при освобождении Канагина В.Ю. из мест лишения свободы возможно через восемь лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ. (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).

Из бытовой характеристики следует, что Канагин В.Ю. за время проживания по адресу: <адрес>, характеризуется неудовлетворительно, неоднократно судим, состоит на профилактических учетах органов внутренних дел. Жалоб и заявлений в отношении него не поступало. На профилактическую работу со стороны сотрудников полиции не реагирует, склонен к совершению преступлений. Канагин В.Ю. требует усиленного систематического контроля со стороны органов внутренних дел.

Таким образом, административное исковое заявление <адрес> в отношении Канагина В.Ю. суд находит обоснованным, и подлежащим удовлетворению при этом суд исходит из обеспечения контроля за поведением осужденного.

С учетом изложенного суд в силу положений ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает возможным установить Канагину В.Ю. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем суд не может согласиться с заявленным требованием административного истца о необходимости установления Канагину В.Ю. ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 06 часов и запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел в виду их необоснованности.

Согласно правовой позиции изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Представителем административного истца не представлено каких-либо доказательств в обоснование необходимости установления Канагину В.Ю. указанного ограничения которое никак не связано с обстоятельствами совершения Канагиным В.Ю. преступления, при этом необходимость установления указанного запрета в административно-исковом заявлении административным истцом ничем не обоснована и материалами дела не подтверждена.

Кроме того, при наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ

Установить в отношении Канагина В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение вступило в законную силу 15.07.2017 года