8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Ивановой С.В № 2а-3085/2017 ~ М-2575/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2017 года                 г.о.Самара

Кировский районный суд Самарской области г.о.Самара в составе

председательствующего        Бросовой Н.В.,

с участием прокурора            Екимовой М.Е.

при секретаре                         Соколовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-3085/17 года по административному исковому заявлению отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Самаре об установлении административного надзора в отношении Ивановой С.В.,

УСТАНОВИЛ:

ОП №1 УМВД России по г.Самара обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ивановой С.В., мотивируя свои требования тем, что Иванова С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее судима <данные изъяты> Постановлением Волжского р/с г. Самары об условно-досрочном освобождении от ДД.ММ.ГГГГ. Иванова СВ. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 11 месяцев 13 дней с возложением обязанностей: не менять место жительства без согласия государственного органа, осуществляющего контроль за осужденными, не покидать место жительства с 22-00 до 6-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и периодически, но не реже одного раза в месяц, являться на регистрацию в контролирующий орган. В настоящее время Иванова СВ. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном преступлении по приговору Кировского районного суда от 19.01.2009г.Учитывая, что Иванова СВ. была осуждена за преступление, совершенное в период действия УК РФ в редакции от 02.07.2013г., в соответствии с которой п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ установлен срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления 8 лет, срок погашения судимости у Ивановой С.В. по приговору Кировского р/с г. Самары от 19.01.2009г. будет погашен ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что Иванова СВ. имеет непогашенную судимость за совершенное особо тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений,предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, имеются основания для установления административного надзора с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением до даты погашения судимости. Ивановой СВ. было совершено преступление повышенной общественной опасности (незаконный сбыт наркотических веществ в особо крупном размере). Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ в отношении: Ивановой С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес> одновременно установить ей следующие ограничения: Являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по городу Самаре один раз в месяц. Не покидать место жительства в период с 22-00 до 6-00 часов, кроме случаев, связанных с работой. Не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Кортунова А.А. требования подержала, уточнив срок с ДД.ММ.ГГГГ

Административный ответчик Иванова С.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Приговором Кировского районного суда г. Самара от 19.01.2009г., Иванова С.В. осуждена по <данные изъяты> (л.д. 12-17)

ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Волжского районного суда Самарской области об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, Иванова С.В. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 11 месяцев 13 дней. Обязали Иванову С.В. не менять постоянного места жительства без согласия государственного органа, осуществляющего контроль за осужденными, не покидать место жительства с 22-00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой и периодически, но не реже одного раза в месяц, являться на регистрацию в контролирующий орган (л.д. 7-8)

Из представленной в материалы дела справки № усматривается, что Иванова С.В. ранее судима <данные изъяты>. (л.д. 6)

В материалы дела представлена характеристика на осужденную Иванову С.В. и справка о поощрениях, из которых усматривается, что Иванова С.В. за время отбывания наказания в ИК-15 нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустила, за добросовестное отношение к труду имеет поощрения

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В части 1 статьи 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В части 2 статьи 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ указывается, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года №64 - ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Учитывая, что Иванова СВ. имеет непогашенную судимость за совершенное особо тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, имеются основания для установления административного надзора с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением до даты погашения судимости.

Принимая во внимание изложенное, суд находит административное исковое заявление ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Ивановой С.В. подлежащим удовлетворению. Так, суд полагает необходимым, установить в отношении Ивановой С.В. административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ обязать ее являться на регистрацию в ОП №1 УМВД России по г. Самара 1 раз месяц, обязать не покидать место жительства в период с 22-00 до 6-00 часов, кроме случаев, связанных с работой, не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них. Установление указанных ограничений суд считает достаточными.

Установление административного надзора и связанного с ним ограничения будет способствовать предупреждению к совершению со стороны Ивановой С.В. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Самаре об установлении административного надзора в отношении Ивановой С.В. - удовлетворить.

Установить в отношении Ивановой С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ

Впериод действия административного надзора установить в отношении Ивановой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Председательствующий:                        подпись                             Н.В. Бросова

Мотивированное решение изготовлено 28.06.2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн