Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Иванова Ю.В № 2а-1001/2017 ~ М-1035/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-1001/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кемерово **.**,**

Ленинский районный суд города Кемерово в составе председательствующего судьи Марковой Т.В., при секретаре Красниковой М.И., с участием прокурора Гейэр Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40» Шовхалова Р.М. об установлении административного надзора в отношении Иванова Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова Ю.В.

Свои требования мотивирует тем, что Иванов Ю.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления и постановлением начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области от **.**,** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ст. 116 ч. 2 УИК РФ. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Просит установить административный надзор в отношении Иванова Ю.В. сроком на три года, одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждениях; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы территории города места жительства либо пребывания поднадзорного лица без разрешения территориальных органов внутренних дел; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Станин Р.А., действующий на основании доверенности от **.**,**, заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям.

Иванов Ю.В. в судебном заседании в целом против установления в отношении него административного надзора не возражал, просил снизить количество явок в органы внутренних дел для регистрации, возражал, против установления ограничений, так как после освобождения будет проживать совместно с мамой и сестрой, у которой имеется малолетний ребенок, посещающий детский сад и брат, который пойдет в сентябре в первый класс, а он намерен оказывать матери и сестре помощь в воспитании детей, в связи с чем ограничение в виде запрета посещения школьных и дошкольных образовательных учреждений на его взгляд недопустим. Также полагает недопустимым запрет в виде посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в связи с тем, что намерен посещать их с малолетним племянником и братом.

Кроме того, Иванов суду пояснил, что за время пребывания в местах лишения свободы никакой профессии не приобрел, поскольку практически всегда находится водворенным в ШИЗО.

Заслушав представителя заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Станина Р.А., прокурора Гейэр Е.И., полагавшую необходимым удовлетворить заявленные требования, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.1.ч.3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что приговором Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка от **.**,** Иванов Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... ... УК РФ и ему назначено наказание в виде ..., без ограничения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ Иванову Ю.В. наказание считать условным с ...….(л.д. 8-9).

Приговором Новоильинского районного суда г. Новокузнецка от **.**,** Иванов Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ... УК РФ и ему назначено наказание ... лишения свободы без ограничения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание считать условным, с испытательным сроком ... (л.д. 12).

Постановлением Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка от **.**,** Иванову Ю.В. отменено условное осуждение, назначенное приговором Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от **.**,** по ... УК РФ, направлен для отбывания наказания в ... (л.д. 10-11).

Постановлением Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка от **.**,** Иванову Ю.В. отменено условное осуждение, назначенное приговором Кузнецкого районного суда ... от **.**,** по ст. ... УК РФ, направлен для отбывания наказания в ... (л.д. 13-14).

Как установлено в ходе судебного разбирательства Иванов Ю.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления.

Согласно справке ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, за время нахождения в исправительном учреждении на Иванова Ю.В. наложены взыскания за нарушение порядка отбывания наказания (л.д.6).

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Согласно постановлению ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области от **.**,** Иванов Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ст. 116 ч. 2 УИК РФ (л.д. 7).

Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, Иванов Ю.В. характеризуется отрицательно (л.д. 5).

Суд находит установленных по делу обстоятельств достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми, относимыми, с учетом обстоятельств, положенных в основу постановления о признании Иванова злостным нарушителем (32 раза допустил нарушение порядка отбывания наказания), характера допущенных нарушений, последующее поведение лица после признания его злостным нарушителем (на пусть исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, после признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания допустил 17 нарушений).

Что касается позиции административного ответчика о невозможности установления в отношении него ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждениях и посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, то она не может быть принята судом во внимание, по следующим основаниям.

Согласно п.22. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, при установлении административных ограничений необходимо иметь в виду, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

При таких обстоятельствах по делу, суд с учетом тяжести и обстоятельств совершенного Ивановым преступления, его поведением в период отбывания наказания, суд не находит правовых оснований для удовлетворения позиции административного ответчика, поскольку не представлено допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих об ограничении прав поднадзорного на труд, получение им образования, медицинской помощи и т.д.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми и относимыми, суд, принимая решение об установлении административного надзора в отношении Иванова Ю.В. исходил из того, что освобождаемый из мест лишения свободы Иванов Ю.В., отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, с учетом представленных суду характеристик и сведений о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года, установив одновременно следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждениях; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № **» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Иванова Ю.В., **.**,** рождения, сроком **.**,**

Одновременно установить Иванову Ю.В. следующие ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00;

запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Маркова Т.В.

Мотивированное решение изготовлено **.**,**.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.