Дело № 2а-1657/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Зизюка А.В.,
при секретаре Павловой Т.С.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Томска Желаева А.М., представителя заявителя Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску ПьянковойТ.А., лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора ГрехнёвойЛ.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г.Томску об установлении административного надзора в отношении Грехнёвой Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Грехнёвой Л.В., года рождения, уроженки г. гражданки Российской Федерации, работающей, проживающей по адресу: , сроком на один год; также просит установить административные ограничения в течении срока административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета выезда за переделы муниципального образования, в котором проживает Грехнёва Л.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения отдела внутренних дел.
В обоснование требования указал, что Грехнёва Л.В. 04.08.2015 по постановлению Черногорского городского суда Республики Хакасия от 20.07.2015 освобождена из ФКУ ИК-29 ОИК-1 УФСИН России по Республике Хакасия условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 6 месяцев 1 день, где отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г.Томска от 26.12.2012 по ч. 1 ст. 105 УК РФ сроком 7 лет 4 месяца лишения свободы в исправительной колони общего режима. В ходе проверки по месту жительства Грехнёвой Л.В. установлено, что последняя проживает с сожителем, работает без официального оформления трудовых отношений, злоупотребляет спиртным. Со стороны соседей характеризуется удовлетворительно, однако, неоднократно привлекалась к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г.Томску Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Грехнёва Л.В. в судебном заседании с требованиями административного иска согласилась, подтвердила факт совершения ею административных правонарушений после освобождения из мест лишения свободы.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска полагавшего необходимым установление в отношении Грехнёвой Л.В. административного надзора, суд приходит следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Томска от 26.12.2012 Грехнёва Л.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, ей назначено наказание в виде семи лет четырех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 20.07.2015 Грехнёва Л.В. освобождена от отбывания наказания, назначенного по приговору Ленинского районного суда г.Томска от 26.12.2012 условно-досрочно на не отбытый срок один год шесть месяцев один день. На Грехнёву Л.В. была возложена обязанность в течение оставшейся не отбытой части наказания встать на учет в специализированный государственный орган – ОМВД России по месту жительства; два раза в месяц являться на регистрацию в указанный орган; трудоустроиться в течение месяца после освобождения из мест лишения свободы; не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного; не появляться в общественных местах в состоянии опьянения любого вида любой степени.
Согласно справке серии ЖО №020336 от 04.08.2015 Грехнёва Л.В. освобождена по постановлению Черногорского городского суда Республики Хакасия от 20.07.2015 условно-досрочно с возложением обязанностей в соответствии со ст. 79 УК РФ на не отбытый срок 1 год 6 месяцев 1 день.
Указанные сведения подтверждаются также сведениями, содержащимися в ответе на требование ИЦ АБД УВД по Томской области в отношении Грехнёвой Л.В. от 14.08.2017.
Из бытовой характеристики участкового уполномоченного Отдела полиции № 2 УМВД г.Томска следует, что ГрехнёваЛ.В. проживает по адресу: с сожителем ФИО1 года рождения. Ранее судима, неоднократно привлекалась к административной ответственности. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками. Замечена в кругу лиц склонных к нарушению общественного порядка. Работает по найму.
Как следует из письменных объяснений Грехнёвой Л.В. от 10.08.2017, она освободилась 04.08.2015 из ФКУ ИК-29 ОИК-1 УФСИН России по Республике Хакасия условно-досрочно по постановлению Черногорского городского суда Республики Хакасия от 20.07.2015. В настоящее время проживает по адресу: с сожителем, ФИО1 года рождения, он трудоустроен. В у нее живет сын, ФИО2 года рождения, с ним она общается. С сентября 2016 года работает без официального оформления трудовых отношений .
Согласно требованию ИЦ АБД УВД по Томской области, Грехнёва Л.В. с момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно допускала административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 12.03.2016 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 18.03.2016 Грехнёва Л.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей; 26.04.2017 вновь совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что Грехнёва Л.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с указанными нормами Закона № 64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, она совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решая вопрос об установлении Грехнёвой Л.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Грехнёвой Л.В. административных правонарушений против общественного порядка, в целях предупреждения совершения ею как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Грехнёву Л.В. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета выезда за переделы муниципального образования, в котором проживает Грехнёва Л.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения отдела внутренних дел.
Обсуждая вопрос об установлении срока действия административных ограничений, суд считает возможным согласиться с требованием административного истца, установив срок действия указанных ограничений в отношении Грехнёвой Л.В. на срок один год.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
административное исковое заявление Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Грехнёвой Л.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Грехнёвой Л.В., года рождения, уроженки , гражданки Российской Федерации, работающей, проживающей по адресу: , сроком на один год, возложив на неё до истечения указанного срока административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета выезда за переделы муниципального образования, в котором проживает Грехнёва Л.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения отдела внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Зизюк