8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении гражданина Российской Федерации Романова СН, родившегося хх.хх.хх в ..., отбывающего наказание в ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области № 2а-831/2017 ~ М-561/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-831/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 марта 2017 года                         г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Набиуллина Р.Р.,

при секретаре Бутакове И.А., с участием

представителя административного истца Сарсенова А.К.,

административного ответчика Романова С.Н.,

заместителя прокурора Металлургического района г. Челябинска Грачева М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Металлургического районного суда г. Челябинска путем использования видеоконференц-связи административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении гражданина Российской Федерации Романова СН, родившегося хх.хх.хх в ..., отбывающего наказание в ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области,

УСТАНОВИЛ:

    Врио начальника ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области Якупов М.З. обратился в Металлургический районный суд г. Челябинска с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова С.Н., указав в обоснование, что последний совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении него на срок 8 (восемь) лет, а также административные ограничения в виде, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

    В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

    Административный ответчик – осужденный Романов С.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

    Заместитель прокурора Металлургического района г. Челябинска Грачев М.А. просил административное исковое заявление удовлетворить.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

    Романов С.Н. осужден 25 июля 2013 года Златоустовским городским судом Челябинской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от 01.10.2013г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 годам 6 месяцам, без ограничения свободы. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору от 17 октября 2011 года мирового судьи судебного участка № 8 г. Златоуста Челябинской области отменено и на основании ст. 70 УК РФ путем частичного сложения к вновь назначенному наказанию не отбытой части наказания назначенного по приговору от 17 октября 2011 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 7 месяцев, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В период отбывания наказания Романов С.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, 2 раза подвергался мерам дисциплинарного воздействия. Указанные обстоятельства подтверждаются характеристикой, копией приговора, апелляционным определением, справкой о поощрениях и взысканиях.

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поскольку Романов С.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, срок погашения судимости по которому в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года №63-ФЗ) составляет 8 (восемь) лет, то требования ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

    Перечень административных ограничений, предложенный ФКЛПУ СТБ-3 НУФСИН России по Челябинской области, является разумным и обоснованным с учетом обстоятельств и характера преступлений, за которые осужден Романов С.Н.

При этом суд отмечает, что по смыслу закона административный надзор видом уголовного наказания не является, а представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административный иск ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить на срок 8 (восемь) лет административный надзор в отношении Романова СН, хх.хх.хх и одновременно установить административные ограничения, в виде:

- обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом проживания или регистрации в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

Срок административного надзора в отношении Романова СН исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья Р.Р. Набиуллин                

    

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн