8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Герасимова В.В № 2а-675/2017 ~ М-347/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2а-675/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре Шелудяк М.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 08 февраля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Герасимова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № УМВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Герасимова В.В., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что ХХ. Герасимов В.В. осужден Новосибирским гарнизонным судом за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.№ УК РФ к № году лишения свободы.

Освобождён ХХ из ФКУ <данные изъяты> России по *** по отбытии срока наказания.

На профилактическом учете в УМВД России по городу Омску Герасимов В.В. состоит с ХХ, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

После освобождения из мест лишения свободы Герасимов В.В. допустил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в течение одного года с момента совершения первого правонарушения: ХХ, ХХ по ст. 20.21 КоАП РФ.

Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ХХ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

По месту проживания характеризуется удовлетворительно.

Просит установить административный надзор в отношении Герасимова В.В., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, сроком на три года, с установлением административных ограничений, в виде: обязательной явки № раза в месяц для регистрации в № по месту жительства, запрет на выезд за пределы *** без разрешения ОВД, запрет на пребывание вне жилого помещения с № часов до № часов, если это не связно с трудовой деятельностью, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Представитель административного истца Чепурной А.А. заявленные требования поддержал в части. От требований запрета на выезд за пределы ***, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них отказался.

Административный ответчик Герасимов В.В. с заявленными требованиями согласился в части.

Помощник прокурора Ленинского АО *** Арапова Е.А. просила удовлетворить заявление в части уточнений административного истца.

Исследовав представленные доказательства, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ХХ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в п. 1 ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

Административный надзор устанавливается в отношении: освобожденных из мест лишения свободы лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5).

Герасимов В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость (<данные изъяты> УК РФ) за совершение тяжкого преступления, при этом в течение ХХ признавался виновным в совершении 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Суд считает возможным установить административный надзор на срок № года.

Суд считает возможным частично согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Герасимова В.В. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такой вид административного ограничения, как обязательную явку в Отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания <данные изъяты> в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с ХХ часов, запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Необходимость в применении иного предложенного вида административных ограничений в настоящее время материалами дела не подтверждена.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ХХ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по *** об установлении административного надзора в отношении Герасимова В.В. удовлетворить частично.

Установить за Герасимовым В.В., ХХ г.р., уроженцем ***, гражданином РФ, проживающем в ***, ул. ***, административный надзор на срок ХХ года, установив административное ограничение в виде обязательной явки <данные изъяты> в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания), запрета на пребывание вне жилого помещения в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Герасимову В.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Т.Б. Исматов

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2017

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн