Дело № 2а-2886/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре Рябовой А.А., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Ганжи А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Ганжи А.А. административного надзора до конца срока погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом – посредством телефонограммы. О причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеется.
Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.
Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным в административном исковом заявлении объемом ограничений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Приговором Калачинского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Ганжа А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. Г ч. 2 ст. 161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. При назначении наказания судом учтен опасный рецидив преступлений. Постановлением президиума Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Калачинского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ганжи А.А. изменен, наказание, назначенное по ст. 161 ч. 2 п. Г снижено до 2 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением Советского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 5 си. 69 УК РФ к наказанию, назначенному Ганже А.А., по приговору Калачинского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ частично присоединено наказание, назначенное по приговору Октябрьского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений апелляционного определения Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, определено 3 года 2 месяца лишения свободы.
Ганжа А.А. освобожден из ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Омской области условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 месяца 9 дней (срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ).
Ганжа А.А. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».
В материалы дела представлена бытовая характеристика от ДД.ММ.ГГГГ, составленная старшим УУП и ПДН ПП «Октябрьский» УМВД России по г. Омску майором полиции Ж.К. Жакуповым, из которой следует, что Ганжа А.А. проживает по адресу: <адрес>, с момента освобождения из мест лишения свободы. За время проживания жалоб и замечаний от соседей не поступало, характеризуется удовлетворительно. В общении с лицами отрицательной направленности, а также в состоянии опьянения Ганжа А.А. замечен не был. На профилактические беседы реагирует правильно, выводы для себя делает. В настоящее время Ганжа А.А. направлен в центр занятости.
Так же в материалы дела представлена положительная характеристика по месту отбывания наказания в ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Омской области.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании указанных положений закона, учитывая, что Ганжа А.А., относящийся к указанным выше категории лиц, суд полагает возможным установить административный надзор.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении Ганжа А.А. административный надзор сроком до конца срока погашения судимости, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Ганжи А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Ганжи А.А. административный надзор на срок 8 лет, но не позднее срока погашения судимости по приговору Калачинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Ганжи А.А. административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрещения выезда за пределы Омской области без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: О.М. Диких
Решение вступило в законную силу 23.09.2017 г.