8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Гайдук ВВ, родившегося хх.хх.хх в ..., гражданина РФ № 2а-600/2017 ~ М-230/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а - 600/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2017 года     г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Набиуллина P.P.,

при секретаре Чесноковой Н.А.

с участием представителя административного истца Красникова С.А., административного ответчика Гайдук В.В.,

старшего помощника прокурора Металлургического района г. Челябинска Щербининой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Металлургического районного суда г. Челябинска посредствам видеоконференц-связи исковое заявление по заявлению начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области Полянского А.М. об установлении административного надзора в отношении Гайдук ВВ, родившегося хх.хх.хх в ..., гражданина РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области обратился в суд с заявлением, об установлении административного надзора в отношении Гайдук В.В., поскольку последний в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, был признан злостным нарушителем отбывания наказания. Также просит установить административные ограничения в виде, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, запрета выезда за пределы территории, установленные судом.

В судебном заседании представитель административного истца -заявление поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

Административный ответчик - осужденный Гайдук В.В. возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснив, что ему не было известно о том, что он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Старший помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Щербинина О.Ю. просила административное исковое заявление удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Гайдук В.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 1 г. Аши и Ашинского района Челябинской области от 27 февраля 2014 года по ч. 1 ст. 139 УК РФ к исправительным работам на срок 8 месяцев с удержанием 10 % заработка в доход государства. Постановлением того же мирового судьи от 26 сентября 2014 года наказание заменено на лишение свободы на срок 2 месяца 20 дней;

Он же осужден 23 октября 2014 года Ашинским городским судом Челябинской области по ч. 1 ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 325.1 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний к наказанию в виде 5 месяцев лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения вновь назначенного наказания с наказанием назначенным по приговору суда 27 февраля 2014 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;

Он же осужден 19 декабря 2014 года мировым судьей судебного участка № 4 г. Аши и Ашинского района Челябинской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ (3 преступления), на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний к 11 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения вновь назначенного наказания с наказанием назначенным по приговору от 23 октября 2014 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;

Он же осужден 6 марта 2015 года Миасским городским судом Челябинской области по ч. 1 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 месяцев. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием назначенным по приговору от 19 декабря 2014 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;

Как следует из представленной характеристики за период отбывания наказания Гайдук В.В. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За период отбывания наказания поощрений от администрации исправительного учреждения не получал, 20 раз подвергался мерам дисциплинарного воздействия.

Постановлением и.о. начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области от 30 ноября 2016 года Гайдук В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями приговоров, копией постановления о признании Гайдук В.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 названного ФЗ на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 1 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом ч. 3 ст. 3 названного закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона об административном надзоре устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 этой статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (ч.2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).

При этом в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.

Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 этого Закона, то есть в случаях, когда совершеннолетнее лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может.

Поскольку приговором суда в действиях Гайдук В.В. было установлено отягчающие обстоятельство – рецидив преступлений, а за период отбывания наказания последний был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то административный иск ФКУ ИК -2 ГУФСИН России по Челябинской области является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом суд отмечает, что по смыслу закона административный надзор видом уголовного наказания не является, а представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень административных ограничений, предложенный ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области является разумным с учетом обстоятельств и характера преступлений, за которые осужден Гайдук В.В.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административный иск ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить на срок 3 (три) года административный надзор в отношении Гайдук ВВ, хх.хх.хх года рождения, в виде:

- обязательной явки для регистрации 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом проживания или регистрации в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрета выезда за пределы муниципального округа (образования) к которому относится место жительства без разрешения органа внутренних дел;

Срок административного надзора в отношении Гайдук ВВ исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья                          Р.Р. Набиуллин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн