Дело 2а-2894/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Шаньгиной Л.В.,
при секретаре Кукавихиной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Управления МВД России по г.Екатеринбургу об установлении административного надзора в отношении Фофоновой К.В., <***>,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника УМВД России по г. Екатеринбургу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Фофоновой К.В. с установлением административных ограничений: запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если указанное время не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы территории муниципального образования по постоянному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; запретить посещение мест массовых и иных мероприятий и участвовать в них; обязать Фофонову К.В. являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
В обосновании административного иска указано, что Фофонова К.В. осуждена за совершение тяжкого преступления к наказанию в виде лишения свободы, освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания, имеет непогашенную судимость. В течение *** года Фофонова К.В. дважды привлечена к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности. С целью предупреждения совершения Фофоновой К.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия на основании п.2 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 3, ч. 1 и 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Фофоновой К.В. необходимо установить административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
Административный ответчик Фофонова К.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Прокурор просил рассмотреть административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Фофоновой К.В. в свое отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Фофоновой К.В., исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
02.04.2015 Фофонова К.В. осуждена приговором Кировского районного суда г.Екатеринбурга по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, освобождена из <***> *** по отбытию срока наказания.
Совершенное Фофоновой К.В. преступление в соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжкого преступления, судимость за которое согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Уголовного кодекса Российской Федерации от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в настоящее время не снята и не погашена.
После освобождения из исправительной колонии Фофонова К.В. проживает ***.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеназванного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно имеющимся сведениям, в течение 2016 года Фофонова К.В. дважды совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- постановлением № *** от *** Фофоновой К.В. назначено наказание по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 02.12.2016
- постановлением №*** от *** Фофоновой К.В. назначено наказание по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 29.11.2016.
Оценивая в совокупности имеющиеся по делу доказательства, основываясь на приведенных выше правовых нормах и принимая во внимание, что в ходе рассмотрения настоящего дела установлено наличие обстоятельств, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и являющихся основанием для установлении административного надзора, а также то обстоятельство, что совершенное ранее Фофоновой К.В. преступление относится к тяжкому преступлению, суд полагает, что заявленные требования об установлении в отношении Фофоновой К.В. административного надзора являются законными и обоснованными.
Согласно с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишении свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых допускаются запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Предлагаемые заявителем административные ограничения в виде запрета на пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если указанное время не связано с трудовой деятельностью; выезда за пределы территории муниципального образования по постоянному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; посещения мест массовых и иных мероприятий и участия в них; обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц, суд находит обусловленными характером совершенных Фофоновой К.В. правонарушений, особенностями ее личности и поведения после освобождения из мест лишения свободы, полагает их необходимыми и достаточными для оказания на нее индивидуального профилактического воздействия.
При этом суд учитывает, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой, согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление врио начальника Управления МВД Российской Федерации по городу Екатеринбургу об установлении административного надзора в отношении Фофоновой К.В. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Фофоновой К.В., <***>, на срок 3 (три) года.
Установить в отношении Фофоновой К.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если указанное время не связано с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования по постоянному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;
- запретить посещение мест массовых и иных мероприятий и участие в них;
- обязать Фофонову К.В. являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Фофоновой К.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Л.В. Шаньгина