Дело № 2а-4313/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием помощника прокурора КАО г. Омска Шакуовой Р.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 1 сентября 2017 года дело по административному исковому заявлению Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО2 В заявлении указано, что ФИО2 имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В настоящее время ФИО2 зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений на его поведение в быту от соседей в Отдел полиции № УМВД России по <адрес> не поступало. Ранее привлекался к уголовной ответственности. Состоит в Отделе полиции № УМВД России по <адрес> на профилактическом учете как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
Административный истец просит установить ФИО2 административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с исчислением срока административного надзора после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением с установлением ему следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора. Указал, что на момент совершения им преступлений федеральный закон отсутствовал. В связи с чем установление административного надзора ухудшает его положение, как лица осужденного за совершение преступлений.
Помощник прокурора Кировского АО <адрес> ФИО5 полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных данных следует, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 4 ст. 162, ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 162, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 159, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 4-19).
При этом приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие в действиях ФИО2 опасного рецидива преступлений.
Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно определено ФИО2 к отбытию по приговору Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 12 лет 9 месяцев лишения свободы. В остальной части приговор Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения (л.д. 22).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> условно- досрочно на 2 года 5 месяцев 29 дней.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Поскольку ФИО2 освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, то за ним должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения ФИО1 преступлениий) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – восьми лет после отбытия наказания.
Статьей 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По приговору Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судимость в отношении ФИО2 погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая указанные выше факты, а также обстоятельства совершенных ФИО1 преступлений, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за ним административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Вместе с тем, следует отметить, что в разъяснениях, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Ввиду вышеизложенного, срок административного надзора в отношении ФИО2 необходимо исчислять с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики ст. УУП ОП № УМВД России по <адрес>, ФИО2 проживает по адресу: <адрес> матерью. За время проживания по указанному адресу зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений от соседей на его поведение в быту не поступало. С лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, замечен не был. Не трудоустроен. Ранее привлекался к уголовной ответственности (л.д. 29).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Вопреки доводам административного ответчика факт того, что на момент совершения преступлений ФИО6 федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» еще не был издан, не препятствует удовлетворению административного искового заявления, поскольку административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.
Установить за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением дополнительного ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанный с условно-досрочным освобождением, со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.
Судья: Булатов Б.Б.