Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г.Волгоград <ДАТА>
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Самсоновой М.В.
при секретаре ФИО3
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОП № Управления МВД России по <адрес> обратился в ФИО1 с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, мотивируя тем, что ФИО2 <ДАТА> был осужден Волгоградским ФИО1 по ч. 1, ст. 161 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. Освободился <ДАТА> на основании постановления Волжского городского ФИО1 от <ДАТА> в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 26 дней. В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, срок которой истекает <ДАТА>. Не встав на путь исправления, ФИО2 совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.25 и ч. 1, ст. 20.1 КоАП РФ. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2 <ДАТА> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 2 года, а именно до <ДАТА>.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № УМВД РФ по <адрес> не явился, причины неявки неизвестны, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. До судебного заседания поступило заявление о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, поддержавшего заявленные требования, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 <ДАТА> был осужден Волгоградским ФИО1 по ч. 1, ст. 161 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. Освободился <ДАТА> на основании постановления Волжского городского суда от <ДАТА> в соответствии со ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 26 дней.
В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, срок которой истекает <ДАТА>. Не встав на путь исправления, ФИО2 совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.25 и ч. 1, ст. 20.1 КоАП РФ
Таким образом, поскольку ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ФИО1 приходит к выводу об установлении в отношении ФИО2 административного надзора.
С учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после освобождения, следует установить над ФИО2 административный надзор на срок 2 года, а именно до <ДАТА>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, ФИО1
РЕШИЛ
Административное исковое заявление по иску Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 – удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, <ДАТА> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, освобожденного <ДАТА>, административный надзор сроком на 2 года, а именно до <ДАТА>.
Разъяснить ФИО2, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и/или/ месту жительства или пребывания.
Контроль за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес>.
Судья М.В. Самсонова