Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Челябинск 23 июня 2017 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,
при секретаре А.С. Апанасенко,
с участием представителя административного истца ФИО, административного ответчика ФИО1, адвоката ФИО2, старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ОП «Центральный» обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что ФИО1 приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 2 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по условно-досрочному освобождению сроком ***
В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. Состоит на профилактическом учете в ОП «Центральный» как ранее судимый. В течение *** привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, по ст. 20.21 КоАП РФ.
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на три года, возложить на ФИО1 ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства; запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, запрета выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого будет проживать и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с *** (за исключением случае работы в ночное время).
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – ФИО1 против установления в отношении него административного надзора с возложением заявленных ограничений не возражал.
Представитель административного ответчика – адвокат ФИО2 в судебном заседании считает установление в отношении ФИО1 административного надзора с возложением заявленных ограничений излишней мерой.
Прокурор в заключении считает заявление об установлении административного надзора обоснованным. В рассматриваемом случае установление надзора с возложением ограничений соответствует задачам, установленным в ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, выслушав пояснения сторон, заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 784) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 228.1 ч. 2 Уголовного кодекса Российской Федерации к *** лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по условно-досрочному освобождению сроком на ***
В настоящее время судимость у ФИО1 не снята и не погашена. ФИО1 в *** совершил более двух правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на три года, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, и совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает, что заявленное административным истцом ограничение в виде запрещения посещения питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на разлив, соответствует тяжести совершенного им преступления, в полной мере будет способствовать индивидуальному профилактическому воздействию на административного ответчика.
Кроме того, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на период административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрета на посещение питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, запрета выезда за пределы территории субъекта РФ, на территории которого будет проживать, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с *** за исключением случаев работы в ночное время суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий п/п М.А. Рыбакова
Копия верна. Решение в законную силу не вступило.
Судья М.А. Рыбакова
Секретарь А.С. Апанасенко
Копия верна. Решение вступило в законную силу «___»___________201__ года.
Судья М.А. Рыбакова
Секретарь