Дело № 2а-3980/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием помощника прокурора КАО г. Омска ФИО4, рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 10 августа 2017 года дело по административному исковому заявлению Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 В заявлении указано, что ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. В настоящее время ФИО1 зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений на его поведение в быту от соседей в Отдел полиции № УМВД России по <адрес> не поступало. Состоит в Отделе полиции № УМВД России по <адрес> на профилактическом учете как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
Административный истец просит установить ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с исчислением срока административного надзора после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением с установлением ему следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц в дни установленные сотрудником ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, указал, что ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. При этом возражал против установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, поскольку у него должен родиться ребенок и когда его будут поверять, то будут будить ребенка звонками в домофон.
Помощник прокурора Кировского АО <адрес> ФИО4 полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных данных следует, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 4-7).
При этом приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие в действиях ФИО1 опасного рецидива преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Исилькульского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> условно- досрочно на 3 года 2 месяца 14 дней.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Поскольку ФИО1 освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, то за ним должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения ФИО1 преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, за особо тяжкие –восьми лет после отбытия наказания.
Статьей 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По приговору Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судимость в отношении ФИО1 погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая указанные выше факты, а также обстоятельства совершенного ФИО1 преступления, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за ним административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Вместе с тем, следует отметить, что в разъяснениях, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Ввиду вышеизложенного, срок административного надзора в отношении ФИО1 необходимо исчислять с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики УУП ОП № УМВД России по <адрес>, ФИО1 проживает по адресу: <адрес> на протяжении длительного периода времени. За время проживания по указанному адресу зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Трудоустроен неофициально по строительству. Жалоб и заявлений от соседей и родственников на его поведение в быту не поступало. Ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности. К административной ответственности не привлекался. Состоит в Отделе полиции № УМВД России по <адрес> на профилактическом учете как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 11).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц в дни установленные сотрудником ОВД.
Учитывая характер и фактические обстоятельства совершенного ФИО1 преступления, в частности, что оно совершено в ночное время суток, суд считает необходимым установить ФИО1 ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью. Вопреки доводам административного ответчика обстоятельств, препятствующих установлению указанного ограничения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением дополнительного ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц в дни установленные сотрудником ОВД;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанный с условно-досрочным освобождением, со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.
Судья: Булатов Б.Б.