Дело № 2а-3949/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием помощника прокурора КАО <адрес> ФИО4, рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 9 августа 2017 года дело по административному исковому заявлению Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 В заявлении указано, что ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В настоящее время ФИО1 зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалобы на его поведение в быту от соседей в Отдел полиции № УМВД России по <адрес> не поступали. Ранее судим за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ. При этом в течение 2017 года ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка.
Административный истец просит установить ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск признал.
Помощник прокурора Кировского АО <адрес> ФИО4, полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из представленных материалов дела, приговором Советского районного суда г. Омска от 30.07.2010 года, ФИО7 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, за которое в соответствии со ст. 64, 88 УК РФ ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 4-7).
10.07.2012 года ФИО6 освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области по отбытию срока.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов административного искового заявления, ФИО1 в течение 2017 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка.
Так, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. 10-11).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. 12-13).
Поскольку ФИО1 освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то за ним должен быть установлен административный надзор.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно статье 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении ФИО1 может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент вынесения приговора в отношении ФИО1) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая указанные выше факты, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд соглашается с доводами административного истца и устанавливает за ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики ст. УУП ОП № УМВД России по <адрес>, ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. За время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалобы на его поведение в быту от соседей в Отдел полиции № УМВД России по <адрес> не поступали. Ранее судим за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ. При этом в течение 2017 года ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка. Замечен в употреблении спиртных напитков. Состоит в Отделе полиции УМВД России по <адрес> на профилактическом учете как лицо, ранее судимое формально подпадающее под административный надзор (л.д. 15).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Учитывая характер и фактические обстоятельства совершенного ФИО1 преступления и правонарушений, в частности, что они совершены в ночное время, а также того факта, что ФИО1 трудоустроен, о чем имеются подтверждающие документы, суд считает необходимым установить ФИО1 ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Врио начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить за ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничений в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.
Судья: Булатов Б.Б.