8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении ФИО1 № 2а-3115/2017 ~ М-2516/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Германовой С.В.,

с участием прокурора Скоровой Ю.С.

при секретаре Евсеевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №№ по заявлению Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден Центральным районным судом <адрес> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОП № У МВД России по <адрес>. В мае 2017 года неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. По месту жительства ФИО1 проживает один, предпринимает попытки к трудоустройству, характеризуется посредственно, жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало.

На основании изложенного просит в отношении ФИО1 установить административный надзор сроком на три года с назначением ограничений в виде: являться на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, ограничить пребывание вне дома с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный истец о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержав заявленные требования в полном объеме.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка. Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отношении ФИО1. Возражения против установления административного надзора и применении заявленных мер административного надзора не представил.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить частично, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии со ч. 1 ст. 270 КАС административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден Центральным районным судом <адрес> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по отбытию срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОП № У МВД России по <адрес>.

В настоящее время состоит на учете как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор в соответствии с требованиями ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Таким образом, суд считает установленным, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

За период нахождения на учете привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ. в 16 часов 30 минут у <адрес> находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте), назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ. в 18 часов 50 минут у <адрес> находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

Указанные постановления ФИО1 не обжаловал, постановления вступили в законную силу.

Таким образом, ФИО1 является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость, которое совершило в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных материалов по месту жительства ФИО1 проживает один, жалоб и заявлений в его адрес не поступало, официально не трудоустроен, однако высказывает желание трудоустроиться. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Поскольку ФИО1 в течение срока административного надзора допустил неоднократное совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

На основании ст. ст. 4-5 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Явка для регистрации является обязательным административным ограничением. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Определяя срок административного надзора в отношении ФИО1, а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд принимает во внимание личность ответчика, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение в период отбывания наказания, а также характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений.

На основании изложенного, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком один год, возложив на последнего следующие ограничения: являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, ограничить пребывание вне дома с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Суд, принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также учитывая требования закона, полагает, что установление в отношении ФИО1 административного надзора на срок 1 год соответствует интересам общественной безопасности, а также задачам административного надзора, направленным на предупреждение новых правонарушений и на оказание индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом достаточных оснований для установления заявленного истцом срока административного надзора не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 - 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление Отдела полиции № Управления МВД по <адрес> – удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком 1 (один) год.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок административного надзора следующие ограничения:

- обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раза в месяц;

- находится по месту жительства или временного пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, подлежит исчислению со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                    С.В.Германова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн