№ 2а-2267/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2017 года г. Хабаровск
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Руденко А.В.,
при секретаре Киртьяновой А.С.
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска ФИО5,
представителя заявителя ФКУ ИК-З УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-З УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска с заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении ФИО1.
В обоснование заявления указал, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> осужден ДД.ММ.ГГГГ Хабаровским краевым судом за совершение преступления, предусмотренного п.п. «б» ч. 4 ст. 132, ч. 6.1 ст. 88 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Срок отбывания наказания истекает 04.10.2017.
Учитывая, что ФИО1 совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора после отбытия наказания, в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить административный надзор, в виде административных ограничений:
- запретить пребывание вне места проживания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени;
- запретить выезд за территорию населенного пункта, где проживает, без разрешения органа осуществляющего административный надзор;
- обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание в определенных местах - вблизи менее чем 300 метров от дошкольных, школьных учреждений, внешкольных детских образовательных учреждений, детских учреждений здравоохранения, детских лагерей отдыха;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий с детьми и участие в указанных мероприятиях, установив указанные ограничения на срок 3 года.
В судебном заседании представитель ФБУ ИК-З УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме.
Явка ФИО1 судом в соответствии с ч. 1 ст. 272 КАС РФ обязательной не признана.
Прокурор ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержала, полагал, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства с учетом требований ст. ст. 59-62 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Хабаровским краевым судом за совершение преступления, предусмотренного п.п. «б» ч. 4 ст. 132, ч. 6.1 ст. 88 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Срок отбывания наказания истекает 04.10.2017.
В соответствие с ч. 1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны:
а) шести месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78б) одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;
в) трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Как следует из приговора Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, 1994 г.р., совершил преступление, предусмотренное п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, в отношении несовершеннолетней потерпевшей, в один из дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент совершения преступления ему не исполнилось 18 лет.
Статья 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Согласно ч. 2 ст. 3 данного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 относится к категории лиц, в отношении которых судом должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (п.п. 2 ч. 1 ст. 4).
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В связи с указанными обстоятельствами, на основании п. 5 ч. 3 ст. 1, ст. ст. 272-273 КАС РФ, Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. ст. 59-62 КАС РФ, суд считает заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В части объема устанавливаемых ФИО1 административных ограничений и его возражений относительно них суд приходит к следующему.Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22 марта 2012 г. N 597-О-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Соответственно, запрещение пребывания вблизи школьных и дошкольных учреждений, посещения им мест проведения детских праздничных мероприятий и участия в них, не могут рассматриваться как несоразмерное ограничение прав. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на судебную защиту,
Учитывая, что ФИО1 совершил преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего установление в отношении ФИО1 таких ограничений, как запрет пребывания вблизи менее чем 300 метров от дошкольных, школьных учреждений, внешкольных детских образовательных учреждений, детских учреждений здравоохранения, детских лагерей отдыха; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с детьми и участие в указанных мероприятиях будет отвечать целям профилактики совершения правонарушений и преступлений, а также защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд считает возможным установить в отношении ФИО1 административный надзор с запретом: пребывания вне места проживания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени; выезда за территорию населенного пункта, где проживает, без разрешения органа осуществляющего административный надзор; пребывания в определенных местах - вблизи менее чем 300 метров от дошкольных, школьных учреждений, внешкольных детских образовательных учреждений, детских учреждений здравоохранения, детских лагерей отдыха; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с детьми и участие в указанных мероприятиях, установив указанные ограничения на срок 6 лет и возложения обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Срок административного надзора, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 177, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление начальника ФКУ ИК-З УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить ФИО1 административный надзор сроком на 3 года с установлением поднадзорному лицу следующих административных ограничений:
- запретить пребывание вне места проживания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени;
- запретить выезд за территорию населенного пункта, где проживает.
- обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание в определенных местах - вблизи менее чем 300 метров от дошкольных, школьных учреждений, внешкольных детских образовательных учреждений, детских учреждений здравоохранения, детских лагерей отдыха;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий с детьми и участие в указанных мероприятиях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Хабаровска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.В. Руденко