8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении ФИО1 № 2а-1556/2017 ~ М-1231/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

       Дело № 2а-1556/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» мая 2017 года                                                                    г. Волгоград

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Дудникова А.А.,

при секретаре Чернышовой Н.М.,

с участием:

представителя административного истца ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде в режиме видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению администрации ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 сроком на 6 лет и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. В обоснование своих требований указав, что осужденный ФИО1, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Волгоградского областного суд от ДАТА ИЗЪЯТА (измененному постановлением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА), которым он был осужден по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к лишению свободы сроком на ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – ДАТА ИЗЪЯТА, конец срока – ДАТА ИЗЪЯТА. Осужденный ФИО1 отбывает наказание в ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ с ДАТА ИЗЪЯТА, вину в совершенном преступлении признал частично; за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 5 поощрений, 16 взысканий. По приговору Волгоградского областного суда от ДАТА ИЗЪЯТА, обстоятельством, отягчающим наказание осужденного ФИО1, признано наличие в его действиях опасного рецидива при особо тяжком преступлении.

Представитель административного истца ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО4 в судебном заседании просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, в остальной части исковые требования подержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснив, что установление административных ограничений нарушает его конституционные права.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором Волгоградского областного суд от ДАТА ИЗЪЯТА (измененным постановлением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТА), которым он был осужден по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к лишению свободы сроком на ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из характеристики осужденного ФИО1 следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ с ДАТА ИЗЪЯТА; характеризуется отрицательно; по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится удовлетворительно, требует контроля со стороны администрации за выполнением поставленных задач; исполнительных листов на данного осужденного в ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ не поступало; в ходе судебного заседания вину в совершенном преступлении признал частично; не стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации; выполнят программы психологической коррекции своей личности, участвует в психологических тестах и тренингах под строгим контролем представителей администрации, подчиняясь необходимости, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не правильные; не принимает активного участия в общественной жизни отряда и колонии; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения.

Представленная в материалах дела характеристика подписана должностными лицами исправительного учреждения и оснований не доверять сведениям, изложенным в характеристике, у суда не имеется.

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный ФИО1 за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 5 поощрений, 16 взысканий.

По приговору Волгоградского областного суда от ДАТА ИЗЪЯТА обстоятельством, отягчающим наказание осужденного ФИО1, признано наличие в его действиях опасного рецидива при особо тяжком преступлении.

    Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    Таким образом, учитывая, что ФИО1 является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а так же учитывая, что срок погашения судимости в отношении ФИО1 наступает в ДАТА ИЗЪЯТА году, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 8 лет.

В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    запрещение пребывания в определённых местах;

    запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;

    запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ требования об обязании ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что установление административного надзора нарушает и ограничивает его права и свободы гарантированные Конституцией Российской Федерации, противоречит принципу гуманизма, предусмотренному статьей 7 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд находит несостоятельными.

Целью административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 29 марта 2016 года N 545-О).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, сроком на 08 (восемь) лет - по ДАТА ИЗЪЯТА.

Установить в отношении ФИО1 в период срока административного надзора административные ограничения:

    обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;

    - запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;

    запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                           А.А. Дудников

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн