РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.,
с участием прокурора Фаниной О.М.,
при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Филиппова ФИО7
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН по Самарской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Филиппова В.Ю., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, указав, что Филиппов В.Ю. освобождается из ФКУ ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес> (соцгостиница). В период отбывания наказания не признавался злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания. Установленный режим содержания нарушает, характеризуется отрицательно, имеет 14 взысканий, поощрений не имеет, вину по приговору не признал. Не трудоустроен, связь с родственниками не поддерживает. На основании изложенного просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Филиппова В.Ю. сроком на 6 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Шумилин О.М. доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Филиппова В.Ю. сроком на 6 лет и наложить ограничения на весь срок административного надзора.
Административный ответчик Филиппов В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отношении Зимина Д.В. в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить в полном объеме, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Филиппов В.Ю. осужден приговором Кировского районного суда г. Самары по ч. 2 ст. 228 УК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима без применения дополнительного наказания виде штрафа.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филиппова В.Ю. изменен, в срок отбывания наказания осужденному засчитан период его содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ В остальной части приговор оставлен без изменения.
Филиппов В.Ю. на момент рассмотрения настоящего дела отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Из приговора Кировского районного суда г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Филиппов В.Ю. совершил тяжкое преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления Филиппову В.Ю. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Принимая во внимание данные о личности Филиппова В.Ю., который по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 14 взысканий, поощрений не имеет, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить Филиппову В.Ю. следующие ограничения: являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раза в месяц; находиться по месту жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Судом установлено, что Филиппов В.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в действиях Филиппова В.Ю. установлен особо опасный рецидив преступлений. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Из изложенного следует, что совершенное Филипповым В.Ю. преступление является тяжким.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, следовательно, срок административного надзора составляет шесть лет и срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении Филиппова В.Ю. административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Филиппова ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Самара, проживающего по адресу: <адрес> (соцгостиница), административный надзор сроком на 6 (шесть) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на Филиппова ФИО9 на срок административного надзора следующие ограничения:
- являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раза в месяц;
- находиться по месту жительства или пребывания в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней с момента принятия решения.
Председательствующий: <данные изъяты> Соболева Ж.В.
<данные изъяты>