Дело № 2а-3754/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Беловой М.М.,
при секретаре Васильевой Н.В.,
с участием прокурора - Дмитриева И.Г.,
представителя административного истца ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> – Лученок А.В.,
административного ответчика Евтуховича В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Евтуховича В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Евтуховича В.А. сроком на 3 года с одновременным установлением в отношении него следующего ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Евтухович В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, за период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика Евтуховича В.А. заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе, подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Евтухович В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>вым судом в <адрес> по ч. 1 ст. 132, п. «а,д,ж,к» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 167 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 17 годам 6 месяцам лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК РФ, в соответствие со ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Из характеристики на осужденного Евтуховича В.А. следует, что данный осужденный характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания нарушал режим содержания срока отбывания наказания, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет <данные изъяты> взыскания, имеет три поощрения, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный Евтухович В.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается соответствующим постановлением.
Таким образом, судом установлено, что Евтухович В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.ч. 1, 3 ст. 3 закона N 64-ФЗ осужденный является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки осужденного в органы внутренних дел в месяц, поскольку установления данного ограничения является обязательным и достаточным.
Учитывая изложенное, данные о личности осужденного, суд полагает необходимым административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить, установить в отношении Евтуховича В.А. административный надзор на срок – 3 года с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Евтуховича В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на три года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Евтуховичу В. А. административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения решения с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Председательствующий – судья М.М. Белова