дело № 2а-4337/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Макухиной О.С.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 20 октября 2017 административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Емельянов Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Емельянов Е.В. освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Емельянов Е.В. 28 октября 2010 года осужден Кировским районным судом г. Омска по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы.
Освобожден 28 декабря 2012 года из ИК-8 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от 17 декабря 2012 года условно-досрочно на 2 года 5 дней.
22 июня 2017 года Емельянов Е.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
13 марта 2017 года Емельянов Е.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ - появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Просит установить административный надзор в отношении Емельянов Е.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в Отдел полиции № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, четыре раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании подтвердил административное исковое заявление.
Административный ответчик Емельянов Е.В. в судебном заседании пояснил, что его тетка проживает в <адрес> и запрет выезда за пределы <адрес> ограничит его в общении с родственниками.
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО5 просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить частично, установить административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в Отдел полиции № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, два раза в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес>.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в п. 1 ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Административный надзор устанавливается в отношении: освобожденных из мест лишения свободы лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5).
Емельянов Е.В. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ) за совершение тяжкого преступления (ч. 4 ст. 15 УК РФ), при этом в течение последнего года признавался виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228 УК РФ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает возможным установить административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает возможным согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Емельянов Е.В. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такие виды административных ограничений, как обязательная явка в Отдел полиции № УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, один раз в месяц для регистрации; запрет выезда за пределы <адрес>.
Необходимости в избрании остальных предложенных административным истцом видов административных ограничений в настоящее время суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску об установлении административного надзора в отношении Емельянов Е.В., удовлетворить частично.
Установить за Емельянов Е.В., <данные изъяты> административный надзор до 28 декабря 2018 года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки в Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Омску по адресу: г. Омск, ул. Серова, д. 17, один раз в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы Омской области.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Емельянов Е.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2017 года