8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Деньгин А.Н № 2а-2476/2017 ~ М-2375/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2476/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2017 года      город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре Шитовой Н.В., с участием прокурора Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Деньгин А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Врип начальника ФКУ ИК-9 обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Деньгина А.Н. административного надзора сроком на 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства.

Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом ограничений.

Административный истец, ответчик в судебном заседании участия не принимали, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (ч. 2).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3).

Ответчик осужден 22.07.2014 Омским районным судом Омской области по ст. 158 ч. 1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Горьковского районного суда Омской области от 10.07.2014 (ст.158 ч. 3 п.А, ст. 69 ч. 5 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы) и окончательно к отбытию 3 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Октябрьского районного суда г.Омска от 09.01.2017 считается осужденным по приговору от 10.07.2014 к 3 годам 4 месяцам лишения свободы.

Постановлением Октябрьского районного суда г.Омска от 02.06.2017 считается несудимым по приговору Омского районного суда Омской области от 22.07.2014. Считать осужденным приговором Горьковского районного суда Омской области от 10.07.2014 (с учетом изменений внесенных постановлением Октябрьского районного суда г.Омска от 09.01.2017) к 3 годам 4 месяцам лишения свободы.

Начало срока 13.04.2014, конец срока 12.02.2018.

Отягчающим вину обстоятельством приговором Горьковского районного суда Омской области от 10.07.2014 определен опасный вид рецидива.

За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. После освобождения намерен выехать к месту жительства по адресу: г.Омск, ул.Семиреченская,д.132 «а».

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ осужденный подпадает под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Из представленной ФКУ «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» характеристики на ответчика следует, что осужденный вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается.

За время содержания под стражей в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Омской области допускал нарушение режима содержания, за что на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде 3 выговоров правами начальника СИЗО.

За время содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области нарушений режима содержания не допускал, дисциплинарным взысканиям не подвергался. 07.07.2014 был поставлен на профилактический учет как склонный к совершению суицида и членовредительства.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области с 14.08.2014 допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде 6 выговоров правами начальника отряда и проведены 2 профилактические беседы. Всего имеет 9 дисциплинарных взысканий, из которых одно взыскание снято досрочно, 5 взысканий погашены в установленном законом порядке, 3 взыскания не сняты и не погашены. Было объявлено 1 поощрение. Осужденный содержится в обычных условиях отбывания наказания. На применяемые меры воспитательного характера реагирует слабо, не всегда делает для себя должные выводы.

С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, учитывая непредставление ответчиком доказательств безосновательности избрания административным истцом видов административных ограничений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск в полном объеме, установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, но не позднее срока погашения судимости, с заявленным истцом объемом административных ограничений. Установить ограничения в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства. Устанавливая ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, суд принимает во внимание, что преступление совершено в ночное время.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего

Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Деньгин А.Н. удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Деньгин А.Н. административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Деньгин А.Н. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов,

- запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Деньгин А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                     п/п         К.Н. Смирнова

Копия верна, решение в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 12.08.2017.

Судья:

Секретарь:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн