8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Дбай Н.Г № 2а-3362/2017 ~ М-3271/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2а-3362/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре Горновской А.В.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске ХХ административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Дбай Н.Г.,

УСТАНОВИЛ:

          Отдел полиции № УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дбай Н.Г., освобожденного из мест лишения свободы.

          В обоснование административного искового заявления указывает, что                    ХХ Дбай Н.Г. была осуждена Ленинским районным судом *** за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, к № годам лишения свободы условно с испытательным сроком № год № месяцев.

          ХХ Дбай Н.Г. была осуждена Ленинским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 228 УК РФ, к 1 году                   № месяцам лишения свободы.

          Освобождена ХХ из ФКУ ОК-№ УФСИН России по *** по отбытии срока наказания.

          ХХ Дбай Н.Г. была осужден Ленинским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к № годам № месяцам лишения свободы.

           Освобождена ХХ из ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области по Крсноярскому краю, условно досрочно на № год № месяцев №.

           ХХ решением Ленинского районного суда города Омска № в отношении Дбай Н.Г. установлен административный надзор сроком на № лет № дней, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с № часов до № часов; запрета на выезд за пределы Омской области.

           ХХ. Дбай Н.Г. была осуждена Ленинским районным судом *** за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к № годам № месяцам лишения свободы.

           Освобождена ХХ. из ФКУ ИК № УФСИН России по Республики Марий Эл по постановлению Медведского районного суда Республики Марий Эл, не отбытая часть наказания, заменена ограничением свободы сроком на № месяцев.

           ХХ по постановлению Ленинского районного суда города Омска ограничение свободы Дбай Н.Г., было заменено на лишение свободы сроком на № месяца № дня.

           Освобождена ХХ. из ФКУ СИЗО № УФСИН России по Омской области по отбытии срока наказания.       

           На профилактическом учете в ОП № УМВД России по городу Омску Дбай Н.Г., состоит с ХХ, как «формально подпадающий под административный надзор».

           По месту проживания Дбай Н.Г. характеризуется отрицательно, склонно к употреблению наркотических веществ.

           Поскольку ранее в отношении Дбай Н.Г. в ХХ по решению Ленинского районного суда города Омска, был установлен административный надзор и в период нахождения под административным надзором Дбай Н.Г. была осуждена за совершение преступления к реальному сроку наказания, то в настоящее время имеются основания, для установления в отношении Дбай Н.Г. административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от                 ХХ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Дбай Н.Г., ХХ года рождения, проживающей по адресу: ***, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ХХ, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с № до №; запрета выезда за пределы ***; обязательной явкой в Отдел полиции № УМВД России по городу Омску по адресу: *** четыре раза в месяц для регистрации; запрета посещение мест проведение массовых мероприятий и участвовать в них; запрета посещения мест, где производится реализация спиртных напитков, в том числе на розлив.

Представитель административного истца Коновалов Л.Л. в судебном заседании заявленные исковые требования подтвердил, суду пояснил, что ответчик совершила преступление в период надзора, отбыла наказание, освободилась. Просит установить административный надзор до ХХ, до погашения судимости.

Административный ответчик Дбай Н.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления, суду пояснила, что проживает одна, работает неофициально на автомойке, режим работы сутки через трое, хочет уехать в Москву работать.

Помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску удовлетворить частично.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить частично административное исковое заявление.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ХХ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ N 64-ФЗ                  «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Согласно ч. 2 Указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 п.4 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно ст. 5 ч. 3 п.1 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

           Поскольку ранее в отношении Дбай Н.Г. в ХХ году по решению Ленинского районного суда города Омска, был установлен административный надзор и в период нахождения под административным надзором Дбай Н.Г. была осуждена за совершение преступления к реальному сроку наказания, то в настоящее время имеются основания, для установления в отношении Дбай Н.Г. административного надзора.

Суд считает возможным установить административный надзор на срок до срока погашения судимости.

Суд считает возможным согласиться в части с предложенными административным истцом административными ограничениями.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от               ХХ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Дбай Н.Г. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Дбай Н.Г., ХХ года рождения, проживающей по адресу: ***, на срок до погашения судимости, то есть до ХХ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки № раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с № до № часов; запрета выезда за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства либо пребывания.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Дбай Н.Г., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска течение десяти дней со дня принятия судом решения.

        Судья

Т.Б. Исматов

                  Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн