РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Чебуниной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3230/2017 по административному иску Отдела полиции № 6 Межмуниципального управления министерства внутренних дел «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении Черемных Романа Евгеньевича,
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд г. Иркутска обратился ОП № 6 МУ МВД «Иркутское» с административным иском об установлении административного надзора в отношении Черемных Р.Е.
В обоснование доводов административного иска указано, что Черемных Р.Е. имеет не погашенную (неснятую) судимость по ч. 2 ст. 158 УК РФ за совершение преступления средней тяжести. Освобожден <дата> года по отбытию срока наказания. После освобождения на путь исправления не встал в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности.
На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении Черемных Р.Е. сроком на 1 год и установить в отношении него следующие административные ограничения:
Обязать являться 1 раз в месяц в отдел полиции № 6 МУ МВД России «Иркутское» для регистрации;
запретить выезд за пределы территории г. Иркутска без разрешения органов внутренних дел;
запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № 6 МК МВД «Иркутское» в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом о причинах неявки суду не сообщила.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из приговора Куйбышевского районного суда г.Иркутска от 30.09.2014 года Черемных Р.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год 6 месяцев.
Постановлением Куйбышевского районного суда г.Иркутска от 28.08.2015 года наказание Черемных Р.Е. заменено на лишение свободы сроком на 5 месяцев 10 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
22.01.2017 года в 22-45 часов распивал алкогольную продукцию в общественном месте около дома 52 по адресу: г.Иркутск, ул.Николаева, по данному факту вынесено постановление о назначении административного наказание в виде штрафа 500 рублей;
25.12.2016 года в 17-30 часов распивал алкогольную продукцию в общественном месте около дома 30, по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочего Штаба, по данному факту вынесено Постановление о назначении административного наказание в виде штрафа 500 рублей, что подтверждается вышеуказанными постановлениями.
В судебном заседании достоверно установлено, что ответчик имеет судимость за совершение преступления средней тяжести, имеет рецидив преступлений, судимость не погашена, в течение года дважды привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая тяжесть совершенного преступления, наличие неснятой (непогашенной) судимости рецидив преступлений, суд полагает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор.Рассмотрев требования заявителя об установлении в отношении ответчика административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 785) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из изложенного, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении административного ответчика следующие административные ограничения:
обязать ответчика в течение всего срока административного надзора являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить выезд за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения ответчиком новых преступлений и оказывать на него профилактическое воздействие.
Рассмотрев вопрос о сроке административного надзора, устанавливаемого в отношении ответчика суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Ответчик имеет неснятую (непогашенную) судимость, рецидив преступлений.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает правильным установить административный надзор в отношении ответчика сроком на 1 год.
При таких обстоятельствах, с учетом личности ответчика имеющихся характеризующих материалов, принимая во внимание обстоятельства ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения ответчиком новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, приходит к выводу об обоснованности требований заявленных административным истцом и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Заявление Отдела полиции № 6 МУ МВД «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении Черемных Романа Евгеньевича удовлетворить.
Установить в отношении Черемных Романа Евгеньевича, <дата>, <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 1 год.
Установить Черемных Роману Евгеньевичу следующие ограничения:
Обязать Черемных Романа Евгеньевича в течение всего срока административного надзора являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить Черемных Роману Евгеньевичу пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить Черемных Роману Евгеньевичу выезд за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Черемных Романа Евгеньевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Черемных Романа Евгеньевича.
Разъяснить Черемных Роману Евгеньевичу, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключения под стражу.
Разъяснить Черемных Роману Евгеньевичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд, через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Н. Глухова
Решение изготовлено в окончательной форме
29.09.2017 года.
Судья: Т.Н. Глухова
Подлинник находится в Куйбышевском районном суде г. Иркутска в материалах административного дела по административному иску Отдела полиции № 6 Межмуниципального управления министерства внутренних дел «Иркутское» об установлении административного надзора,
Секретарь с/з: О.С.Агеева