2а-2616/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,
при секретаре Цайер А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Бровкина ЕС,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Бровкина Е.С. административного надзора до конца срока погашения судимости (27.09.2024), с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 часов, запрещения выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом – посредством заказной почтовой корреспонденции. О причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеется.
Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.
Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным в административном исковом заявлении объемом ограничений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, установлены статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из материалов дела следует, что Бровкин Е.С. осужден приговором Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 31.01.2014 за совершение преступления по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре указано на совершение преступления при опасном рецидиве.
27.09.2016 Бровкин Е.С. освобожден из ФКУ КП № УФСИН России по Омской области на основании постановления Октябрьского районного суда г. Омска от 16.09.2016 в связи с заменой неотбытой части наказания <данные изъяты> на ограничение свободы сроком на <данные изъяты>
24.10.2016 Бровкин Е.С. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости 27.09.2024).
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Бровкина Е.С.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления на дату его совершения - октябрь 2013 года - составляет 8 лет.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ (пункт 4 постановления Пленума).
При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре) (пункт 23 абзац 3 постановления Пленума ВС РФ).
Постановлением замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания на Бровкина Е.С. возложена обязанность не менять постоянного места жительства, не выезжать за пределы муниципального образования без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за осужденными, не покидать место жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с работой или учебой, являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания в виду ограничения свободы два раза в месяц для регистрации.
Срок исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, истек в июне 2017 года, после чего орган внутренних дел обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Бровкина Е.С. административного надзора.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Бровкина Е.С.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной КП№ УФСИН России по Омской области характеристики на ответчика следует, что осужденный характеризуется удовлетворительно. Бровкин Е.С. имел 5 поощрений, дисциплинарных взысканий не имел.
Из представленной характеристики Ст. УУП ОУУП и ПДН ПП «Чкаловский» УМВД России по г. Омску КМ от 08.08.2017 следует, что Бровкин Е.С. по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, нигде не работает длительное время, неоднократно был замечен с лицами представляющими оперативный интерес (ранее судимые, алкоголики, наркоманы), в квартире постоянно собирает лиц – наркоманов, организовывает притоны, замечен в употреблении спайсов – солей. Ранее судим неоднократно, на профилактические беседы со стороны УУП никак не реагирует, трудоустраиваться на работу не желает, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно в течение 2017 года привлекался к административной ответственности по линии общественной безопасности, в пьяном виде в общении с родными крайне жесток. Также со стороны сотрудников полиции УУП характеризуется крайне отрицательно, лжив, хитер, на путь исправления не встает.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск, установить в отношении Бровкина Е.С. административный надзор до конца срока погашения судимости (27.09.2024), с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Бровкина ЕС удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Бровкина ЕС административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 31.01.2014, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Бровкина ЕС административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 часов,
запрещения выезда за пределы Омской области без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Т.Г. Глазкова
Решение вступило в законную силу 06.09.2017 г.