8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Бородич С.О. № 2а-925/2017 ~ М-213/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 15 февраля 2017 года

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Швецовой Н.Б., при секретаре судебного заседания Жарковой Н.В., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Иркутска Альбрехт О.А., представителя административного истца Доля М.А., административного ответчика Бородич С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по заявлению органа внутренних дел – ОП №4 МУ МВД России «Иркутское» об установлении административного надзора в отношении Бородич С.О. ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» обратился в Ленинский районный суд г. Иркутска с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бородич С.О. . В обоснование заявленных требований указывает, что Бородич С.О. имеет неснятую (непогашенную) судимость по <...> УК РФ по приговору, вынесенному Ленинским районным судом г. Иркутска от 22.09.2011 года.

По месту жительства Бородич С.О. характеризуется удовлетворительно, привлекался к уголовной ответственности, и неоднократно к административной ответственности, состоит на учете в <...>, замечен в злоупотреблении спиртными напитками.

Бородич С.О. совершил преступление, в 2011 году был осужден Ленинским районным судом г. Иркутска к 4 годам лишения свободы. 19.08.2014 года постановлением Иркутского районного суда Иркутской области освобожден на основании ч. 2 ст. 79 УК РФ условно -досрочно на 1 год 14 дней из <адрес>. ****год срок условно-досрочного освобождения окончен. Однако, после освобождения из мест лишения свободы совершил административные правонарушения и привлечен к административной ответственности: ****год за распитие алкогольной продукции в общественных местах (ст. 20.20.1 КоАП РФ), назначен штраф в размере № рублей, ****год за распитие алкогольной продукции в общественных местах (ст. 20.20.1 КоАП РФ), назначен штраф в размере № рублей.

Таким образом, совершил в течение 1 года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

На основании вышеизложенного, начальник ОП № 4 МУ МВД России «Иркутское» просит установить административный надзор в отношении Бородич С.О. сроком на 3 года и установить следующие административные ограничения:

1. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, а именно места жительства Бородич С.О. в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

2. запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях

3. запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания

4.обязать являться два раза в месяц в ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Доля М.А. поддержала административное исковое заявление, по основаниям в нем изложенным. Просила суд установить в отношении Бородич С.О. административный надзор сроком на 3 года и установить вышеуказанные административные ограничения.

Административный ответчик Бородич С.О. в судебном заседании пояснил, что не возражает против установления административного надзора, однако просит не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, а именно места жительства Бородич С.О. в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку работает в ночную смену и наложение данного ограничения повлечет его увольнение.

Помощник прокурора Ленинского района г. Иркутска Альбрехт О.А. просила установить административный надзор в отношении Бородич С.О. с административными ограничениями в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания, обязаности являться два раза в месяц в ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» по месту жительства или пребывания для регистрации. Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, а именно места жительства Бородич С.О. в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, не устанавливать в связи с наличием уважительных причин, препятствующих наложению данного ограничения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, учитывая мнение прокурора, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 270 КАС РФ заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются органом внутренних дел.

Административное исковое заявление подано в соответствии с ч. 6 ст. 271 КАС РФ.

Из ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В соответствии с приговором Ленинского районного суда г. Иркутска от 22 сентября 2011 года Бородич С.О. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 К РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Бородич С.О. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершил административные правонарушения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как следует из ст. 4 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, учитывая данные о личности осужденного Бородич С.О., наличие места работы, места постоянного проживания, совершение им административных правонарушений, характеризующийся удовлетворительно, условно-досрочное освобождение и отбытие данного срока, считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении осужденного Бородич С.О., освобожденного из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения. Суд, соглашается, с ограничениями, которые указаны заявителем.

Однако, в удовлетворении административного искового заявления в части установления Бородич С.О. ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, суд считает необходимым отказать, поскольку Бородич С.О. трудоустроен и трудовая деятельность заключается в работе в ночное время.

Рассматривая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя административного истца, ходатайствующего об установлении административного надзора сроком в три года.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 8 Федерального Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Местом фактического проживания Бородич С.О. является: <адрес>, в связи с чем, осуществление административного надзора необходимо поручить ОП-4 МУ МВД России «Иркутское».

Учитывая изложенное, оценивая все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявление подлежит частичному удовлетворению, в отношении Бородич С.О. необходимо установить административный надзор сроком на три года, установив административное ограничение, в виде посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, выезжать за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания, являться два раза в месяц в ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 270, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника органа внутренних дел - ОП № 4 МУ МВД «Иркутское», удовлетворить.

Установить в отношении Бородич С.О. , рожденного ****год в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года.

Установить Бородич С.О. следующие административные ограничения:

1. запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях

2. запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания

3.обязать являться два раза в месяц в ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бородич С.О. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течении 10 суток с момента его вынесения.

Судья Н.Б. Швецова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн